rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Меринов В.И.

Содержание материала

         Виктор МЕРИНОВ — американская кинозвезда
 
   merinovЗа океаном он снял фильмы и сыграл десятки ролей. Он подружился с президентом Никсоном, спас от назойливых журналистов Мэрилин Монро, работал с Аланом Рене, Лоренсом Оливье и другими прославленными режиссёрами…         
 
        Слеза на краешке глаза
 
      — Господи, как стремительно меняется Ростов, — говорит Виктор Иванович после пятилетнего перерыва.
 
     На родине он бывает раз в несколько лет — навещает сестру. А в этот раз приехал ещё и по просьбе киношников. Со дня на день начнутся съёмки документального фильма о знаменитом земляке.
 
    …Мы прошлись с Виктором Ивановичем по местам его молодости. Первая остановка — Театральная площадь.
 
    — Помню ступени нашего «трактора». С каким трепетом поднимался по ним! В 1937 году на двери театра я прочитал объявление о наборе в студию Юрия Завадского, — говорит Меринов. — Я был уверен, что не гожусь для сцены. И дабы сбить оскомину, подал документы. Многие срезались, а меня почему-то взяли.
 
    В Голливуде я понял, в чём сила русского искусства. Передачи о тамошних артистах долгое время смотреть не мог — плевался в прямом смысле слова. Например, сидит расфуфыренная красотка. (Пародирует). «После краха Уолл-стрита я жила бедно. Даже туфель не было. А потом подросла и думаю: чем заняться? Я приехала в Голливуд и снялась в массовке».
 
   Так начиналась карьера многих американских кинозвёзд. Голливуд меня раздражал: там всё расписано по амплуа. Один артист играет ковбоев, другой — убийц, третий — добряков. А в России нас учили играть и тех, и других. В студии Завадского мы проникали в душу героя. Например, трудным был урок — сдерживать слезу на краешке глаза. Кстати, редкий голливудский артист может это сыграть без помощи специальных капель. А мы можем.
 
      «Здесь продаётся портсигар?»
  
     Из окна машины мы смотрим на Ростов. Виктор Иванович просит остановиться у входа в парк им. М. Горького.
 
   — Здесь висел репродуктор, — показывает он на столб. — Солнечным днём прохожу мимо — смотрю, огромная толпа стоит. А из репродуктора — голос Левитана… Так я узнал, что началась война. Потом, убегая из плена, я оказался в Польше, где встретил свою будущую жену. Мы прожили вместе 61 год.
 
    — Это была ваша первая любовь? — задаю нескромный вопрос.
  
   — О нет, — улыбается актёр. — Первую любовь я встретил в Ростове. И вторую, и третью тоже (Смеётся). Помню, обожал целоваться. Но в те времена это было опасно, т.к. считалось антиобщественным поступком. А уединиться нам было негде. На помощь пришёл мой друг Боря Щербаков, студент четвёртого курса. Он сказал, что на Садовой, чуть ниже Будённовского, живёт генеральша, которая «продаёт портсигар». Посмотрев товар, надо положить в него 10 рублей, после чего женщина отведёт влюблённых в спальню и закроет дверь.
 
  Городские власти генеральшу не трогали, поскольку и сами пользовались её услугами. Она жила в небольшой квартире с телефоном. Во время церковных праздников вход сюда был закрыт, и об этом знали все клиенты.
 
    К далёким берегам
  
   В годы войны Виктор Меринов играл в Театре Красной Армии СКВО вместе c Варварой Шурховецкой (о ней мы писали недавно: см. «АиФ на Дону», № 29).. Зимой 1942-го его схватили фашисты и повезли в концлагерь. По дороге, на территории Польши, он удачно бежал, скитался без денег и документов. Едва не умер с голоду, но всё обошлось.
 
   Через несколько лет он женился на балерине, беженке из Киева Ольге Кухарской, с которой и прожил всю жизнь. Полгода назад она скончалась.
 
   — Победу мы встретили в Южной Баварии, — продолжает Виктор Иванович. — Но оставаться среди немцев нам не хотелось. Да к тому же произошло прибавление семейства. Поэтому в 1949 году жена, трёхлетний сын Женька и я отправились в Бразилию, — продолжает Виктор Иванович. — Там оказалось, что бразильцы говорят исключительно по-португальски и не понимают немецкого.
 
  В иммиграционном отделе штата Сан-Пауло мне сделалось дурно. Я понял, что моё положение самое сложное: актёр, не говорящий на языке страны. Кто-то спросил, не владею ли я театральным гримом. И как всякий утопающий, который хватается за соломинку, я закивал головой: дескать, умею.
 
   На следующий день мне устроили экзамен. Ведущая актриса театра, которой было 27 лет, должна была играть старушку лет 80. На столике перед зеркалом я с ужасом увидел гримировальные материалы, которые были мне совсем незнакомы.
 
   Стараясь скрыть волнение и сдержать дрожь в руках, я разогрел на ладони несколько тонов грима. Несмотря на холод, весь взмок. Я должен получить эту работу, я не смогу больше таскать молочные бидоны, как делал в Баварии.
 
   Пока продолжались мои муки, подошёл режиссёр и сообщил, что меня согласны принять. И тут же спросил, делаю ли я парики. Не раздумывая, ответил утвердительно. Хотя, как делается парик, понятия не имел.
 
    Страна колдунов
   
    Шло время. Виктор Меринов постепенно обжился, выучил язык и начал играть в театре и кино.
 
   — До сих пор остаётся для меня не разгаданной загадка наших семейных отношений. Мы оба занимались больше своей карьерой, нежели семьёй. В то время в Бразилии не было агентов, которые могли бы представлять меня в кино и театре. Всё делалось своими силами, и это отнимало массу времени. Необходимо встречаться с людьми искусства, предлагать себя. Вечером после спектакля я бежал не домой, а устраивать свою карьеру. Но это не устраивало мою жену.
 
   Когда мы с ней познакомились — в годы войны и я какое-то время работал в их театральной труппе, жена была на первых ролях, а мне отводилось мало места и зарплаты. В Бразилии всё поменялось. Из-за этого в доме иногда накалялась обстановка, так мне казалось… Хотя позже супруга очень неплохо устроилась, играя первые роли в театре. А когда мы переселились в Нью-Йорк, её пригласили преподавать в Американ Балет студию «Люсия Чейс», где потом директором стал Михаил Барышников.
 
    — А первое впечатление от Бразилии помните?
  
   — Бразилия полным-полна ясновидящих. Вероятно, эти традиции завезены из Африки. Множество целителей заговаривают различные болезни, даже есть хирурги, которые оперируют в состоянии транса. Один наш знакомый почувствовал почечные боли. Врач установил тяжёлую болезнь из-за нароста на почке. Что делать? Решил попробовать силу целительства по совету своего соседа. И вот поехал вместе с женой к хирургу-целителю. Сам хирург по профессии был автомехаником, но утверждал, что во время транса в него вселяется дух неизвестно когда почившего немецкого хирурга, который и помогает проводить сложнейшие операции. Подъехав к дому целителя, наши знакомые увидели огромную очередь. Впереди стояла женщина с ребёнком из Норвегии. Вышел маг, взялся руками за голову мальчика и сказал, что ничем помочь не может, так как ребёнок находится по ту сторону жизненного моста. Потом, пробежав глазами по очередникам, позвал нашего знакомого, сообщив, что ему необходима срочная операция. Заведя его в дом, хирург без всякого наркоза сделал на спине два надреза. Кровь хлынула фонтаном. Жене сделалось дурно. Хирург провёл рукой над раной, и кровь остановилась. Из разреза вынул нарост и передал его в пробирке жене, сказав при этом, чтобы отдали на анализ, но он злокачественного ничего не видит. Когда я увидел своего прооперированного знакомого через несколько дней, он показал мне спину: на ней виднелись два небольших бледно-розовых шрамика. Боли исчезли.
 
    Колдовские сборища в Бразилии проходят еженедельно.
 
    В бешеном ритме
  
  Вообще Бразилия напоминает наш Кавказ — там очень душевные, хлебосольные люди. И, кстати, многочисленная армянская диаспора.
 
  Как-то на гастроли приехал Арам Хачатурян. Имя этого композитора уже тогда гремело далеко за пределами Советского Союза. Правительство Бразилии взялось встретить его со всеми почестями, но армяне сказали: «Мы сами всё организуем». И организовали! Красную ковровую дорожку постелили от трапа самолёта через весь город — прямо до концертного зала. Шикарные букеты, банкет. Армяне стали говорить с композитором на чистейшем армянском языке. На это Арам ответил, что понимает их, но предпочитает русский, т.к. всю жизнь прожил в Москве. Армяне были огорчены…
 
     — А в Нью-Йорк когда вы перебрались?
  
   — Это было в 1960 году. И здесь я сразу почувствовал, как мне неуютно. Казалось бы, американцы — душевные люди, всем улыбаются, но при этом сохраняют дистанцию. Да и слабая культура у народа. В советской школе нам внушали, что стыдно не знать истории. А американцы не знают. Причём не только других народов, но и своей собственной.
 
   …В Нью-Йорке жизнь потекла в бешеном ритме. Я снимал фильмы, писал сценарии, а параллельно гримировал гостей местной телестудии. Так я познакомился с Марлен Дитрих и Ником Дугласом… Было время, когда журналисты преследовали Мэрилин Монро. И я провёл её через чёрный ход, прикрыв пиджаком.    
 
       К сожалению, это была наша единственная встреча.
 
      Кстати, все новости из России получал, знакомясь с нашими гастролёрами — Рудольфом Нуреевым, Майей Плисецкой, Михаилом Ножкиным. Было много автографов, но все они погибли в этом году во время урагана Катрина.
 
От редакции: в 1986 году Виктор Меринов вышел на пенсию. Нынче живёт во Флориде и Нью-Йорке. Иногда выступает консультантом на съёмках кино, а на досуге пишет картины. Его сын — популярный в Нью-Йорке фотодизайнер.
АиФ на Дону, выпуск 32 (640) от 9 августа 2006 г. 
 

         Неслучайные истории
 
   merinov1Об американском актёре Викторе МЕРИНОВЕ наша газета писала в минувшем году. За рубежом он снял фильмы и сыграл десятки ролей.
 
    Он подружился с президентом Никсоном, спас от назойливых журналистов Мэрилин Монро, работал с Аланом Рене, Лоренсом Оливье и другими прославленными режиссёрами (см. «АиФ на Дону» N32, 2006 г.).

    Недавно он снова приехал в Ростов и рассказал нашей газете загадочные истории, которые случались в его жизни.

«На следующий день отца арестовали»

     В Ростов Виктор Иванович приезжает раз в году — навещает родственников. Здесь будущий актёр родился в 1922 году, здесь окончил школу и театральное училище.

   — Мой отец до войны работал начальником железнодорожного вагона-люкс. Возил членов Политбюро и обкомовскую верхушку. Помню, была прохладная летняя ночь. Мне 15 лет. И снится оружие. Знаете, такой ствол автомата, который вроде на кого-то направлен, но, кроме ствола, ничего не видно — как в тумане. И вдруг — бабах! — выстрел. Я вскочил с кровати. Проснулись и родители. Оказалось, в моей комнате лопнула толстая стенка деревянного шифоньера — и такой страшный звук раздался… Мама запричитала: дескать, не к добру. «Прекращай эти женские вопли», — приказал папа. Подошёл к графину с водой, взял в руку пустой стакан, и… в стакане выпало дно. Сон, шкаф, стакан… Три странные истории подряд. Возможно, я бы и не запомнил эту ночь. Но на следующий день произошло страшное: отца арестовали и приговорили к расстрелу за то, что он якобы готовил покушение на членов Политбюро.

 «Я выхватил газету из рук изумлённого поляка»

     — И всё же судьба была благосклонна к нам. Началось следствие. Поговаривали, что кто-то из друзей моего отца был знаком с генпрокурором СССР Вышинским, — продолжает Виктор Иванович. — В итоге расстрел папе заменили лишением свободы сроком на 5 лет, а потом освободили досрочно. Когда он вышел, началась война…     И я вновь был разлучён с отцом.

    В годы войны Виктор Меринов играл в Театре Красной Армии СКВО, разъезжал с бесконечными гастролями по воинским частям. Зимой 1942-го его схватили фашисты и повезли в концлагерь. По дороге на территории Венгрии он удачно бежал, скитался без денег и документов и едва не умер с голоду.

   — Я познакомился с одним русским парнем, и мы решили, что оставаться в Венгрии очень опасно, — продолжает Меринов. — Ночью пошли в Карпаты, чтобы перебраться на территорию Польши. Долго шли, больше суток, по пояс в снегу. Но когда оказались в Польше, там было намного теплее. В каком-то городке сидел поляк и читал украинскую газету. Наша армия, заняв Краков, выпускала «Краковские вести». Не знаю, что на меня нашло, но я молча выхватил газету из рук изумлённого поляка. На последней странице я вижу объявление, которое дал мой отец. Он писал, что если кто-то его разыскивает, то он перебрался в Польшу. И указывал свой адрес.

    Вскоре Виктор Иванович встретился с отцом. Оказалось, что он дал одно-единственное объявление. И если бы не газета, судьба разлучила бы их навсегда. Экземпляр тех судьбоносных «Краковских вестей» Меринов бережно сохранил и привёз в этом году, чтобы передать в дар Областному музею краеведения.

 «Она даже не подняла на меня глаза»

      Через несколько лет Виктор Иванович женился на балерине, беженке из Киева Ольге Кухарской, с которой и прожил всю жизнь. В минувшем году она скончалась.

    — Победу мы встретили в Южной Баварии, — продолжает Виктор Иванович. — А в 1949 году жена, трёхлетний сын Женька и я отправились в Бразилию. Конечно, хотелось вернуться на Родину, но мы боялись репрессий.

     С тех пор Меринов жил в Бразилии, затем в США, играл на Бродвее и снимался в американских картинах. Но чем больше после войны проходило времени, тем больше он страдал из-за разлуки с родителями. Мечтал написать им письмо, но знал, как может навредить такое письмо жителю Советского Союза.

     — И вот наступил момент, когда я не выдержал и пошёл к гадалке, — говорит Виктор Иванович. — Вошёл к ней в дом. Смотрю — огромная чернокожая женщина. Она даже не подняла на меня глаза, но, глядя в пол, сказала: «О матери думаешь? Скоро будет связь». Но следующая её фраза меня потрясла. Она сказала: «У тебя бизнес намечается. Не начинай — потеряешь деньги». Больше к гадалкам я не обращался, потому что всё сбылось.

АиФ на Дону, выпуск 38 (698) от 19 сентября 2007 г.

Как ростовчанин Утёсова спас и обидел Любовь Орлову

Американский артист, уроженец Ростова-на-Дону Виктор Меринов пару лет назад стал постоянным читателем «АиФ на Дону». А недавно он рассказал нам любопытную историю из своего довоенного детства:

— До войны мой отец Иван Фёдорович Меринов работал начальником правительственного поезда, который возил по Кавказскому побережью членов Политбюро, — вспоминает Виктор Иванович. — Эти вагоны курсировали между Ростовом и Сочи либо между Ростовом и Пятигорском. Был конец тридцатых годов — опасное время, но это не мешало отцу заводить знакомства со знаменитыми людьми. Например, он был в приятельских отношениях с Утёсовым, который в ту пору переживал пик своей славы. Однажды в Сочи выяснилось, что Утёсову нужно ехать на концерт в другой город, а билеты на пассажирские поезда оказались раскупленными. Леонид Осипович обратился к моему отцу, и отец, рискуя положением, посадил его в вагон-люкс, где обычно ездили члены правительства. Едва поезд тронулся, в вагон пришёл с проверкой главный ревизор железной дороги. Он подошёл к отцу, но тот сказал: «Я здесь начальник поезда и категорически запрещаю вам делать ревизию». Разгорелся конфликт, но в довершение ко всему отец потребовал, чтобы ревизор вышел на ближайшей станции. За такой проступок, конечно, должно было последовать наказание. Когда поезд прибыл в Ростов, папу вызвал к себе начальник железной дороги и с порога обрушился с криком: «Иван, ты что себе позволяешь?! Ты понимаешь, кому ты отказал?!» На это папа очень спокойно ответил: «Мне доверили поезд, поэтому я должен хранить спокойствие пассажиров. Ревизор ворвался с проверкой, а у меня там, в купе, был Енукидзе с голыми бабами». В ту же секунду начальник дороги сменил гнев на милость. «Ну так бы сразу и сказал», — произнёс он и повысил отцу зарплату.

В следующий раз к Ивану Фёдоровичу обратилась великая актриса Любовь Петровна Орлова — по записке от Утёсова. Но тот отказывался посадить Орлову в вагон-люкс. Очевидно, опасался, что во второй раз ревизора обхитрить не удастся. Правда, после долгих уговоров он всё же не устоял перед обаянием великой актрисы и спрятал Любовь Петровну в своём купе, чтобы она благополучно доехала до Ростова…

АиФ на Дону, выпуск 48 (760) от 26 ноября 2008 г.

Виктор Меринов: «Всю жизнь я убегал от смерти»

95Американский артист и режиссёр, уроженец Ростова Виктор МЕРИНОВ несколько лет назад стал постоянным читателем «АиФ на Дону».

Каждую неделю в своём доме на берегу океана во Флориде он включает компьютер, чтобы зайти на сайт нашей газеты. Сегодня это единственная его связь с любимым городом, откуда он мальчишкой уехал в годы войны.

Правда, изредка актёр приезжает в Ростов, чтобы навестить родственников и, конечно же, рассказать читателям «АиФ на Дону» очередные истории из своей жизни. На этот раз разговор продолжался несколько часов. После долгого отсутствия Виктор Иванович решил рассказать нам о своей дружбе со знаменитостями и об удивительных поворотах судьбы, но началась наша встреча с разговора о необъяснимых явлениях…

Молитва остановила стаю волков

— Когда я летел в Ростов, то думал, почему люди на сцене становятся другими, — говорит Виктор Иванович. — Вы знаете, что на Бродвее однажды я чуть не сорвал спектакль, поскольку у меня начался приступ сильного кашля. Перед выходом на сцену меня поили тёплым чаем, но всё равно лающий кашель никуда не исчезал. Что делать? Отменять спектакль глупо, потому что он уже идёт. Я понимал, что сейчас провалю свою роль, но всё-таки набрал воздуха в грудь и вышел на сцену. Произношу первую реплику — не кашляю. Затем вторую, третью. Кашля словно не бывало. И вдруг чувствую, что могу свободно говорить. Я отыграл свою роль, а когда опустился занавес, сильнейшие приступы кашля начались вновь.

Почему на сцене ничего не болит, не может объяснить никто. У самого же Виктора Ивановича на всё одно объяснение:

— Просто я очень везучий человек, — часто повторяет он во время нашей беседы.

В самом деле, он много раз был на волоске от смерти, но чудом оставался жив.

— В первый раз я должен был погибнуть ещё в 1924 году, — говорит он. — Произошло это на Дону, когда родители повезли меня, семимесячного, к родственникам в Каменку. Время было голодное, и все стремились в деревню, где можно было прокормиться. Погостили, нас оставляли ночевать, но отец настоял на своём и мы поехали на санях домой. Возвращаться из Каменки пришлось в лунную ночь. Вскоре нас стала преследовать стая волков. Кобыла храпела… Отец подгонял её, мама громко молилась и прижимала меня к своей груди. И вдруг вожак остановился и стал завывать, а за ним и вся стая. Мама, вспоминая этот случай, говорила, что это молитва остановила волков. Я этого, конечно, не помню, поскольку спокойно спал в морозную ночь у мамы на руках.

В детстве ещё не раз смерть будет подкрадываться на цыпочках. Однажды 5-летний Витя свалится в бочку с дождевой водой и остался жив только благодаря соседке, которая случайно увидела на дне его тело. В другой раз в 30-градусный мороз он провалится под лёд, сбежав на Дон после школьных уроков. Однако всё это ерунда по сравнению с тем, что пришлось Меринову пережить на войне и в последующие годы.

Во сне раздался выстрел

— Возможно, я и не попал бы в плен к фашистам, если бы не личная обида моего отца на Сталина, — продолжает Виктор Иванович. — А поскольку я обещал говорить о тайных знаках судьбы, то должен вспомнить вещий сон, который предупреждал нас об опасности. Но для начала скажу, чего мы боялись. Мой отец являлся начальником поезда-люкс, который возил членов Политбюро из Ростова-на-Дону на Кавказское побережье. Летом 1935 года к поезду прицепили вагон, в котором Сталин ехал в санаторий. Ночью правительственный состав проезжал через Армавир, где была короткая остановка. Едва поезд стал набирать ход, как вдруг раздался выстрел. Отец скомандовал сделать экстренную остановку. Тут же к нему подбежал один из членов бригады: «Товарищ Меринов, предотвращено покушение. Неизвестный диверсант вскочил на подножку поезда, имея явное намерение проникнуть в вагон. Зоркий глаз и твёрдая рука нашего работника сняли диверсанта».

Как потом выяснили, на подножку вскочил слесарь железнодорожного депо, который изредка подъезжал к дому подобным образом. Сталину, понятно, ничего не сообщили, но через какое-то время отца Виктора Ивановича арестовали и приговорили к расстрелу.

— Вы знаете, предстоящий арест я видел во сне и долго ругал себя, что не придал этому значения, — говорит Виктор Меринов. — Мне снилось оружие — и вдруг выстрел. Я  вскочил с  кровати. Проснулись и  родители. Оказалось, что в моей комнате лопнула толстая стенка деревянного шифоньера  — и  такой страшный звук раздался… Мама запричитала: дескать, не  к добру. «Прекращай истерику», — приказал папа. Подошёл к  графину с  водой, взял в  руку пустой стакан, и… в  стакане выпало дно. Сон, шкаф, стакан… А в следующую ночь за отцом пришли.

Личная обида на Сталина

Позже расстрел заменили тюремным заключением. Отец вышел на свободу накануне Великой Отечественной войны. Виктор Меринов к тому моменту был студентом Ростовского театрального училища, играл в массовке в Театре имени Горького, а когда началась война, стал артистом Театра Красной Армии СКВО.

— У папы была личная обида на Сталина, — признаётся Виктор Иванович. — Он рассказывал мне, как его сажали на раскалённую печку, били, требовали признаться в покушении на членов Политбюро. И как бы папа ни оправдывался, ему не верили и продолжали пытки. Поэтому, когда началась война, он решил бежать в Швецию, где было спокойно. Я хотел остаться, но папа очень меня уговаривал бежать с ним. И вот мы направились к украинской границе, а на подъезде к Польше меня взяли в плен фашисты и повезли в концлагерь.

О дальнейших скитаниях наша газета уже писала (см. «АиФ на Дону» номер 9, 2006). Виктору Ивановичу чудом удалось бежать из плена, скрываться в Баварии… А после войны стало понятно, что возвращаться в СССР очень опасно: бывших пленных расстреливали. Поэтому из Европы он с женой (артисткой киевского балета) и маленьким сынишкой отправился в Бразилию.

— Мне говорили, что туда переселилось много наших сограждан, — вспоминает Виктор Иванович. — Я поверил. И, долго не раздумывая, купил билеты на пароход.

Американский президент благодарил ростовчанина

Виктор Иванович готов часами рассказывать о том, как по прибытии в Бразилию ему сделалось дурно. Оказалось, что кругом все говорят исключительно по-португальски и не понимают даже немецкого языка. И всё же он, не зная языка, сумел убедить театральную администрацию в том, что является первоклассным гримёром (хотя прежде гримом не занимался). Так он поступил в театр, а позже сыграл там и множество ролей.

В начале 1960-х годов его пригласили в Нью-Йорк работать ассистентом на легендарном «Салливан шоу» — вечерней телепередаче, которую смотрели едва ли не все жители Америки. Подчас героями программы становились советские артисты и музыканты, которые были на гастролях в США. Так, Виктор Иванович познакомился с Майей Плисецкой, Арамом Хачатуряном, Святославом Рихтером, Михаилом Ножкиным, встретился с Сергеем Бондарчуком, с которым до войны учился в Ростове, в Театральном училище.

— Особенно памятна была встреча с Плисецкой, — вспоминает Виктор Иванович. — Ещё до начала шоу она осмотрела сцену и заявила, что танцевать на ней не сможет, поскольку очень скользко. К её приезду и правда тщательно надраили пол, причём до такой степени, что он блестел как зеркало. До начала выступления остаются считанные минуты, у режиссёра паника. Тогда я пошёл на отчаянный шаг. Принёс из буфета два ящика кока-колы и попросил помощников побрызгать пол. Он в ту же секунду стал липким. Шоу было спасено… А потом Плисецкая долго искала слова, чтобы поблагодарить меня. Объясняла что-то жестами, но я вдруг сказал ей: «Не затрудняйте себя, вы можете говорить по-русски».

Вскоре гостем той же студии стал президент США Никсон. Он выступал с какой-то программной речью. Виктор Меринов его гримировал, а после прямого эфира, когда Никсон вернулся в гримуборную, Меринов ему сказал: «Господин президент, простите, что даю вам совет, но мне кажется, нужно было сказать избирателям, что два часа назад сожгли свою речь, написанную для выступления, и пришли в студию поговорить искренне». Никсон заинтересовался, а через две недели в доме Виктора Меринова раздался звонок в дверь.

— Вам прислали книгу, — сообщил незнакомый мужчина..

Виктор Иванович принял от незнакомца увесистый подарок. Когда развернул пакет, то увидел толстое издание, написанное президентом. На титульном листе солидным почерком было написано: «Виктору Меринову с благодарностью за ценный совет. Никсон». А позже Виктор Иванович узнал, что президент стал пользоваться этим советом.

…Сегодня книга по-прежнему хранится в американском доме Меринова среди множества других книг с автографами. Правда, теперь здесь очень одиноко. Сын Виктора Ивановича (популярный во Флориде фотодизайнер) живёт отдельно. А недавно ушла из жизни супруга Виктора Ивановича — та самая киевская балерина, с которой они однажды отправились в неведомую Бразилию. Сегодня долгими вечерами он тоскует по Ростову:

— Ростов для меня теперь — главный город планеты. Америка опустела с уходом жены…

АиФ на Дону, выпуск 18 (782) от 29 апреля 2009 г.
.