rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Ростовские дороги: пыль да обман

83На ремонт дорог в донской столице выделяются громадные деньги. Как они тратятся?

От Садовой до больницы два шага

В самом центре города, у кинотеатра "Буревестник" ростовчанка Тамара Луговая, сделав шаг к автобусной остановке, очутилась в БСМП-2.

Диагноз - перелом плеча и множественные ушибы на теле. Травмы не были следствием бандитского нападения. Горожанка неосторожно ступила в лужу, скрывавшую, как оказалось, глубокую щель между образцово-показательной тротуарной плиткой и развороченным после укладки бордюра асфальтом. Такое неосторожное передвижение по одной из главных улиц Ростова обошлось ей в два месяца на больничной койке, плюс месяц - на реабилитацию. Всего около 20 тысяч рублей.

В суд Луговая подавать не стала - себе дороже

Между тем, если верить утверждению официальных лиц, работы по обустройству городских улиц ведутся постоянно и с размахом. Охотно этому верю. На Садовой ведутся. Ведутся и на Пушкинской. Правда и до последней реконструкции улица выглядела неплохо. Но уж очень городским властям захотелось сменить большие бетонные плиты на маленькие аккуратные плиточки... Кстати, реконструкция этого бульвара идет уже не первый год, уложено 36 тыс. кв. метров. Работу контролирует самое высокое начальство. Тем более что многие представители этого самого начальства здесь на Пушкинской и живут.

К слову, фирмой "С-Дон", занимавшейся укладкой плитки на Пушкинской, руководит Дмитрий Евгеньевич Шепелев. Знакомая фамилия? Да-да, это его папа, Евгений Михайлович Шепелев, с 1996 года курировал вопросы городского хозяйства, был заместителем мэра города, а потом пошел в донской парламент...

Чудесная улица Пушкинская: нарядные детские площадки, причудливой формы скамейки. Поливочный водовод и ливневая канализация.

Но, пройдя от Пушкинской по Кировскому всего два квартала и свернув вправо по Лермонтовской, попадешь на сельскую улицу позапрошлого века. Дорога в ухабах, узенькие тротуарчики. Какая там ливневая канализация...

Та же картина на окраинах. Ради интереса решила вчера прогуляться около родного дома. Прошла, минуя центр занятости Ворошиловского района, к домам на Комарова. Аккуратная плитка плавно перешла в асфальт, который закончился через 10 метров. Началось вздыбленное железобетонными конструкциями пространство. Тусклый свет из окон, дорога круто уходит вниз. Вернулась назад, перешла на другую сторону улицы Добровольского - ярко освещенная дорога с хорошим тротуаром. Бодро прошагав мимо вывески "ЖЭО-15", поняла, что до соседнего дома (Добровольского, 22/1) добраться будет непросто. Никогда, похоже, не ремонтировалась проезжая часть, вся в ухабах и ямах. А ведь это сравнительно новый район Ростова.

В общем, как вы поняли, Ростов - город контрастов: или все - или ничего. Третьего не дано? Или оно нам и не надо?

Кто виноват?

Как заверил меня директор муниципального предприятия "Ростгоравтодор" Владислав Максименко, нынешние улицы в корне отличаются от дореволюционных. Раньше мостовые были покрыты булыжником, и по ним ходил транспорт, как бы мы сказали сегодня, небольшой грузоподъемности. А ныне по нашим асфальтовым - нескончаемыми потоками мчатся МАЗы и КамАЗы, переполненные автобусы, сплошная лента легковушек.

Заторы, постоянные остановки у светофоров, по мнению специалистов, существенным образом сказываются на дорожном покрытии, значительно сокращая сроки его эксплуатации. А за последние 10 лет количество транспорта увеличилось в 5 раз.

Еще десять лет назад Большую Садовую постоянно "латали", а теперь провели полную ее реконструкцию, сделав долговременное, надежное покрытие. По словам Владислава Максименко, такая работа проведена не только на главной улице города. Как считает Максименко, если раньше говорили, что невозможно проехать по магистральной сети, а это 60% от всей площади улично-дорожных сетей Ростова, то теперь после решения этой проблемы, ростовчан тревожит другая - проблема грунтовых дорог, а также - внутриквартальных проездов.

Уж не знаю, где живет Максименко и как он добирается домой, если считает, что с магистральной сетью у нас все в порядке...

Может быть, немногие об этом знают, продолжил Владислав Алексеевич, но уже 4-й год в городе идет планомерная реализация программы по реконструкции внутриквартальных дорог и тротуаров. Естественно, она далека от реализации. Но ведь программа рассчитана на 12 лет и освоена только четвертая ее часть.

Можно было бы ускорить эти работы. Но, сами понимаете, средств не хватает.

Представьте себе: 1 кв. м текущего ремонта стоит от 20 до 30 руб., проложить квадратный метр новой улицы обходится уже в тысячу рублей (включая уличное освещение, бордюры, и, по возможности, ливневую канализацию).

То есть все наши дорожные беды проистекают из-за нехватки денег? Так ли это? Попробуем разобраться.

Километр за шесть миллионов долларов

На разработку проекта монорельсовой дороги городские власти потратили три миллиона рублей. Понятно, что это мелочи - всего 100 000 квадратных метров отремонтированных дорог (как раз столько, по словам Максименко, было отремонтировано за весь прошлый год).

Скорее всего, монорельсовой дороги мы никогда не увидим. Как заявили недавно разработчики нового генерального плана развития Ростова, они считают нецелесообразным развитие в городе столь диковинного вида транспорта.

Идем дальше.

В 2001 году на дороги донской столицы было выделено 355 миллионов рублей. В 2002-м - 366 миллионов. 540 миллионов рублей в 2003-м. В 2004-м - 220 миллионов.

В общей сложности - более 40 миллионов долларов.

Выходит, если бы все эти деньги были потрачены на ремонт дорог, то за четыре года каждая ростовская улица должна была бы быть отремонтирована, как минимум, дважды?

На практике - иная картина. Сами знаете, какая. В 2003 году отремонтировали 100 000 кв. метров дорог. В этом году дела получше - уже отремонтировано 200 000 кв. метров. Выходит, на 6 миллионов рублей? Куда же идут остальные деньги - сотни миллионов (при том, что, по словам Максименко, в последние годы приоритет городской власти - это именно ремонт дорог)?

Когда мы решили уточнить у Владислава Алексеевича, на что конкретно потрачены бюджетные деньги, выделенные на содержание и ремонт дорог, он почему-то назвал уже другие цифры: в нынешнем году на дороги выделено около 450 миллионов, в прошлом - примерно 480. Как-то странно получается: плюс-минус десяток миллионов, подумаешь... При этом подчеркнул, что дорога дороге - рознь, и не существует усредненной цены квадратного метра. А что до уточнений, куда именно пошел каждый рублик из этих миллионов, руководитель Ростгоравтодора удивленно спросил:

- А зачем вам это? Финансовую отчетность мы вам показывать не собираемся.

Простое объяснение, что нам, жителям города, из чьих налогов и складываются бюджетные миллионы, интересно знать, как они потрачены, Владислава Алексеевича не удовлетворило.

- Существуют компетентные органы, пусть они и следят за расходованием средств. А вам я просто обрисовал ситуацию в целом.

Действительно, дорога дороге рознь. Взять, например, строительство магистрали для бесшумного трамвая на Буденновском проспекте. Есть сведения, что в этот проект было вложено 6 миллионов долларов или 180 миллионов рублей.

Слов нет, бесшумный трамвай лучше шумного. Но, может быть, стоило бы повременить с этой роскошью? Ведь это половина всего "дорожного бюджета-2004". 6 миллионов долларов за 1 километр хорошей дороги. По карману ли это городу?

А целых два дивных новых трамвая, по 6 миллионов рублей каждый, которые ростовчане метко прозвали "листовками Чернышева"? Знающие люди утверждают, что на эту сумму можно было бы купить с десяток других, подешевле...

Зато обновленные дороги станут убирать швейцарские подметало-уборочные машины - надежные, как швейцарские часы, и по такой же заоблачной цене. Не беда, что на деньги, заплаченные за один такой "пылесос", можно нанять армию дворников, которые будут мести улицы в течение трех лет. Это не современно, объяснили ростовчанам, ведь наше коммунальное хозяйство выходит на европейский уровень...

Может быть, стоило повременить и с дорогой плиткой на городских улицах? На наш взгляд, уж лучше всюду асфальт, чем грунтовка, переходящая в плитку.

Но нет, городские власти предпочитают контрасты. Почему? На сей счет у нас есть некоторые соображения. Так, еще в 2001 году контрольно-счётная палата проводила проверку расходования средств, направленных на развитие инфраструктуры наших дорог. С половиной предприятий, работавших на дорогах, не проводились торги (это прямое нарушение закона). А значит, работали "свои". Ну, а своим ведь надо дать заработать, не правда ли?

Наша справка

В Ростове - 1509 улиц общей площадью 20 млн. кв. метров. 2,5 млн. из них - грунтовка, остальное покрыто асфальтом и тротуарной плиткой. Причина примерно трети дорожно-транспортных происшествий - плохое состояние дорог.

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 02(318) от 12-01-2005
.