Эстакады «раскупорят» пробки
Последние годы ростовские магистрали работают на пределе своих возможностей. Автомобильные пробки стали неотъемлемой частью нашей жизни. И немудрено, на 1200 километров ростовских дорог приходится более 200 тысяч автомобилей. С такими темпами транспортную систему, которая и без того далека от идеального состояния, вскоре может вообще парализовать.
Именно состоянию ростовских дорог и проблеме более эффективного распределения транспортных потоков было посвящено совещание, прошедшее на днях в областной администрации. Согласно озвученной на нём информации, в нынешнем году на строительство и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры из областной и городской казны будет выделено более полумиллиарда рублей. Ещё 107 миллионов рублей областные власти готовы финансировать на ремонт внутриквартальных дорог. Предполагается, что в течение ближайших двух лет будет завершено строительство участка дороги Орбитальная-Днепровский с мостом через балку Темерницкая, ремонт моста на проспекте Космонавтов. Запланирован капитальный ремонт моста и улицы Зоологической, реконструкция дорожного покрытия и трамвайных путей на Театральном, Горького и Станиславского.
Однако особое внимание во время совещания губернатор Владимир Чуб уделил строительству многоуровневых дорожных развязок и надземных пешеходных переходов. В связи с этим донской губернатор порекомендовал подходить к решению существующих проблем «с учётом долгосрочной перспективы и опыта современных мегаполисов».
Предполагается, что в городе будет построено 14 разноуровневых транспортных развязок. Реализовываться этот проект будет через развитие так называемого «малого полукольца», предусматривающего, в частности, строительство нового автомобильного моста через Дон в створе проспекта Сиверса. В «малое полукольцо» будут включены проспект Сиверса, улица Нансена, проспект Театральный и несколько параллельных улиц. Подобные развязки собираются построить на пересечении Нансена-Театрального, Мечникова-Театрального, Нансена-Нагибина (съезд с существующего путепровода), Ленина-Нагибина, Красноармейской-Ворошиловского, Сиверса-Стачки, Сиверса-Садовой, Сиверса-Красноармейской, Сиверса-Депутатской, Локомотивной-Текучёва, Нансена-Мечникова. При этом коллегия городской администрации признала, что строительство первых трёх требует первоочерёдной реализации.
Другое направление — создание магистралей непрерывного и скоростного движения с использованием подземного пространства и устройством эстакад. Сегодня разрабатывается проект скоростной трассы по проспекту Нагибина, с которого планируется убрать все пешеходные переходы в плоскости проезжей части, так как установка светофоров связана со значительным снижением пропускной способности. Предполагается, что только на Нагибина появится четыре таких перехода. Правда, пока дорожники не определились, какими они будут — подземными или надземными. Последний вариант выглядит предпочтительнее, так как он менее затратный.
В ближайших планах строительство пешеходных переходов на улице Беляева, Штахановского и Народного ополчения. В более далёкой перспективе — возведение переходов на пересечениях Стадионной-Фрунзе и Стачки-Зорге. Для строительства надземных пешеходных переходов управление автомобильных дорог уже разработало единое технико-экономическое обоснование.
Так что планы по оптимизации движения на дорогах города действительно грандиозные. Остаётся надеяться, что при их реализации обойдётся без сбоев в финансировании.
1 февраля 2006г., РО.
СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Для улучшения транспортной связи между СЖМ и центром планируется развести автомобили и пешеходов по разным уровням.
«Наш Район» неоднократно писал о транспортных проблемах Ворошиловского района. Ежедневно несколько тысяч проживающих здесь людей по дороге на работу и домой теряют массу драгоценного времени в дорожных заторах. Пробка на пути Нагибина - Ворошиловский начинается от остановки на Нариманова и заканчивается лишь около ЦГБ, а иногда тянется и до самого выезда из города.
В связи с такой насущной проблемой решено превратить весь этот путь в скоростную магистраль, для чего пешеходные и транспортные потоки будут разделены.
В соответствии с планом от Северного до Красноармейской будет построено несколько транспортных развязок и надземных пешеходных переходов.
Таким образом, на пересечении улицы Красноармейской и Ворошиловского проспекта появится транспортная развязка, а на площади Гагарина - эстакада. Необходимо достроить северо-восточный съезд по Нансена. На Ленина транспорт предположительно будет уходить в тоннель, а следующие транспортные развязки появятся на пересечениях проспект Нагибина - улица Ларина и проспект Нагибина - улица Нариманова (здесь также возможно строительство транспортного кольца).
Для пешеходов запланировано несколько переходов на втором уровне, надземных или же подземных. Появиться они должны на пересечении с улицами Тургеневской, Герасименко, Ларина. Одним из первых, вероятно, будет построен подземный пешеходный переход на «Горизонте».
После осуществления этого проекта автомобили и пешеходы перестанут мешать движению друг друга и наконец по направлению север-юг можно будет передвигаться без многочисленных остановок на светофорах и пробок.
Также, как сообщил «Нашему Району» Олег Симонов, начальник отдела перспективного развития дорог МУ «Департамент транспорта», в данный момент уже есть предпроектные разработки по строительству дороги на втором уровне (под землей), которая также будет связывать Северный с центром города. Начинаться эта трасса будет на Фурмановской, а заканчиваться на Театральной площади. Но, как отметил Олег Симонов, инвестиции для воплощения этого проекта еще не найдены.
9 января 2007г., 7С.
|