РОСТОВ БЕЗ ПРОБОК: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Решит ли новый генплан одну из ключевых ростовских проблем - перегрузку улиц транспортными потоками, мы сможем узнать не ранее 2015 года. Но, несмотря на некоторые оговорки, генеральные идеи развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры находят положительный отклик у многих специалистов. Какие же изменения ожидаются на ростовских дорогах в ближайшие двадцать лет, разбирался «Наш Район».
Каждому второму по авто
Начнем с цифр. Прежде всего, следует отметить, что транспортную инфраструктуру разработчики проекта предлагают рассчитать на обслуживание населения к 2025 году численностью миллион сто тысяч человек (на сегодняшний день в Ростове проживает около миллиона). При этом ожидаемая интенсивность движения на всех видах транспорта, по мнению питерцев, возрастет в полтора-два раза.
Прогнозируется увеличение количества индивидуального транспорта в соотношении четыреста автомобилей на тысячу человек. Именно эта цифра берется за основу при расчете количества планируемых стоянок, так что проблемы с парковками для машин должны исчезнуть.
Другим немаловажным фактором, обеспечивающим нормальное функционирование городского транспорта, является увеличение плотности магистральной улично-дорожной сети маршрутов с полутора километров на квадратный километр до 2,8 километра. При этом время передвижения на общественном транспорте составит в среднем 35 - 40 минут для 80 - 90% населения.
По принципу непрерывности
Главным направлением развития транспортной инфраструктуры является формирование системы магистралей непрерывного движения. Именно они - широкие, с развязками на разных уровнях - будут брать на себя основные транзитные потоки и обеспечивать бесперебойную транспортную связь различных частей города. Планируемая к 2025 году общая протяженность магистралей скоростного непрерывного движения должна составить 94 км, из них 65 км будут построены вновь.
Эта система включает уже существующие автомобильные дороги: «Дон», автодорогу Ростов - Таганрог, Новошахтинскую, подходы к городу с юга, подъезд по левому берегу, западный обход города и магистральные улицы - Нансена, Менжинского, Российскую, Шолохова. Запроектировано еще шесть основных магистралей, которые составят костяк этой системы.
Темерницкий диаметр - магистраль непрерывного движения, вновь строящаяся на основе улицы Сиверса и нового моста через Дон. Она соединит южный подход к городу с портово-промышленной зоной «Заречная», железнодорожным вокзалом, центральным районом Ростова, пройдет через планируемый деловой центр Нансена - Оганова и на севере выйдет на Новошахтинскую дорогу. Общая протяженность - 15,9 километра. Основная проезжая часть должна составить шесть полос.
На северной границе Темерницкий диаметр пересекается с Орбитальной магистралью. Эта трасса была предусмотрена предыдущим Генпланом. Соединяет автодорогу «Дон» с Кизитеринским диаметром, проходит через улицы Космонавтов и Вавилова, пересекает Новошахтинскую автодорогу и Темерницкий диаметр и далее может быть продолжена по Мясниковскому району до дороги Ростов - Таганрог. Магистраль, необходимая для нормального функционирования Северного района, хорошей связи с Аксаем, включена в список первоочередных объектов строительства.
Левобережная магистраль. Проектируемая трасса должна пройти вдоль пойменного русла в левобережной части. Начинается от автодороги «Дон», пересекает Кизитеринский диаметр, южный подход к городу, Темерницкий диаметр и соединяется с Западным обходом. Эта магистраль возьмет на себя транзит с Левобережной улицы, перераспределит потоки между существующими и проектируемыми мостами через Дон, улучшит доступность центральной части Ростова.
Кизитеринский диаметр - одна из самых протяженных магистралей - 25,4 километра. Она начинается от Батайской развязки, пересекает Левобережную магистраль, Левобережную улицу, Зеленый остров, далее вдоль железнодорожных путей и русла Кизитеринки пересекает Нахичеванскую набережную, улицы Сарьяна, Черевичкина, проспект Шолохова. Продолжаясь по Орской, пересекает Орбитальную магистраль, на севере выходит на автодорогу Ростов - Щепкин и соединяется с Северным обходом.
Северный и Западный обходы рассматриваются в Генеральном плане как перспективные дороги федерального значения, играют большую роль в развитии Ростовского и Таганрогского узлов. Западная магистраль возьмет на себя основной транзитный поток с улиц Малиновского и Всесоюзной, что позволит улучшить состояние окружающей среды в Западной микрорайоне. В целом строительство магистралей непрерывного скоростного движение будет способствовать экологической безопасности.
Неучтенная магистраль
«Наш Район» уже писал о программе дорожного развития до 2010 года, утвержденной администрацией города. Как рассказал начальник отдела перспективного развития дорожно-транспортного комплекса Олег Симонов, проект создания скоростной магистрали из центра на Северный, разрабатываемый проектным институтом ГипродорНИИ, генплан не учел. Напомним, что скоростная магистраль Нагибина - Ворошиловский по плану начинается с развязки на пересечении Красноармейской и Ворошиловского, далее идет эстакада над площадью Гагарина, пешеходный переход на Турмалиновской. Следующие пункты: улица Ленина, дорога под проходной вертолетного завода, улица Герасименко, транспортная развязка на разных уровнях на Ларина, пешеходный переход на «Горизонте» и конечный пункт проекта - улица Нариманова с развязкой на разных уровнях. В планах департамента - продолжить разработку проекта и при этом локально начинать строительство пешеходных узлов и развязок. Уже в этом году запланировано создание пешеходных переходов на развязках Шолохова - Зеленая, на улице Беляева и в районе «Вавилона» на Северном.
Другое предложение департамента транспорта - строительство тоннеля, соединяющего центр и Северный, - разработчики генплана внесли в свой проект. Планируемый тоннель начнется в районе Театрального проспекта (площадь Химиков), пройдет под Нансена, Ленина, вертолетным полем и дойдет до Фурмановской. Подземная альтернатива проспекту Михаила Нагибина будет предназначаться только для транзита. За возможность добраться из центра до СЖМ за пять минут с водителей, скорее всего, будет взиматься определенная такса.
«Выделенка» для городских маршрутов
Развитие системы магистралей общегородского и районного значения с регулируемым движением - другое направление преобразования транспортной инфраструктуры города. Генплан предусматривает строительство порядка 221 километра новых улиц, общая протяженность которых вместе с уже существующими составит 617 километров. В центре предполагается достройка Кировского проспекта до Береговой и Нансена, строительство Театрального спуска, достройка Нансена до Темерницкого диаметра и Текучева, строительство путепровода, соединяющего Театральный и проектируемый Вертолетный проспект.
В районе Нахичевани Генпланом предусматривается строительство трасс скоростного трамвая на основе существующих и новых по улицам Ченцова, Буйнакской и Пулковской с выходом в Александровку и трассы по 26-й Линии и улицы Богданова с выходом к проектируемому Восточному вокзалу, строительство Театрального моста на Зеленый остров и путепровода от 1-й Конной Армии до площади Страна Советов.
От железной дороги до Малиновского - строительство трамвайной эстакады над Привокзальной площадью и трамвайного тоннеля под Профсоюзной улицей и проспектом Стачки, достройка Малиновского от Доватора до Таганрогской улицы, пробивка Жлобинского переулка для соединения с Портовой улицей.
В северной части Ростова - продление улицы Вавилова до Орбитальной, строительство дублера Таганрогской улицы по границе аэродрома Военведа. В Александровке - предполагается строительство магистрали А-1, параллельной проспекту 40-летия Победы.
При этом на улицах, задействованных маршрутами общественного транспорта, предлагается устройство выделенных полос. Что позволит увеличить мобильность общественного транспорта и организовать сетевое расписание его движения.
Все вышеперечисленное - краткий обзор основных предложений по изменению транспортного облика Ростова, заложенных генпланом. Данная схема имеет все предпосылки для решения основных проблем, связанных с перегрузкой городских улиц, экологической загрязненностью Ростова. Какие из этих задумок город возьмет на вооружение, станет ясно после окончательного утверждения генплана.
16 февраля 2007г., 7С.
|