rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

РОСТОВ БЕЗ ПРОБОК: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Решит ли новый генплан одну из ключевых ростовских проблем - перегрузку улиц транспортными потоками, мы сможем узнать не ранее 2015 года. Но, несмотря на некоторые оговорки, генеральные идеи развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры находят положительный отклик у многих специалистов. Какие же изменения ожидаются на ростовских дорогах в ближайшие двадцать лет, разбирался «Наш Район».

Каждому второму по авто

Начнем с цифр. Прежде всего, следует отметить, что транспортную инфраструктуру разработчики проекта предлагают рассчитать на обслуживание населения к 2025 году численностью миллион сто тысяч человек (на сегодняшний день в Ростове проживает около миллиона). При этом ожидаемая интенсивность движения на всех видах транспорта, по мнению питерцев, возрастет в полтора-два раза.

Прогнозируется увеличение количества индивидуального транспорта в соотношении четыреста автомобилей на тысячу человек. Именно эта цифра берется за основу при расчете количества планируемых стоянок, так что проблемы с парковками для машин должны исчезнуть.

Другим немаловажным фактором, обеспечивающим нормальное функционирование городского транспорта, является увеличение плотности магистральной улично-дорожной сети маршрутов с полутора километров на квадратный километр до 2,8 километра. При этом время передвижения на общественном транспорте составит в среднем 35 - 40 минут для 80 - 90% населения.

По принципу непрерывности

Главным направлением развития транспортной инфраструктуры является формирование системы магистралей непрерывного движения. Именно они - широкие, с развязками на разных уровнях - будут брать на себя основные транзитные потоки и обеспечивать бесперебойную транспортную связь различных частей города. Планируемая к 2025 году общая протяженность магистралей скоростного непрерывного движения должна составить 94 км, из них 65 км будут построены вновь.

Эта система включает уже существующие автомобильные дороги: «Дон», автодорогу Ростов - Таганрог, Новошахтинскую, подходы к городу с юга, подъезд по левому берегу, западный обход города и магистральные улицы - Нансена, Менжинского, Российскую, Шолохова. Запроектировано еще шесть основных магистралей, которые составят костяк этой системы.

Темерницкий диаметр - магистраль непрерывного движения, вновь строящаяся на основе улицы Сиверса и нового моста через Дон. Она соединит южный подход к городу с портово-промышленной зоной «Заречная», железнодорожным вокзалом, центральным районом Ростова, пройдет через планируемый деловой центр Нансена - Оганова и на севере выйдет на Новошахтинскую дорогу. Общая протяженность - 15,9 километра. Основная проезжая часть должна составить шесть полос.

На северной границе Темерницкий диаметр пересекается с Орбитальной магистралью. Эта трасса была предусмотрена предыдущим Генпланом. Соединяет автодорогу «Дон» с Кизитеринским диаметром, проходит через улицы Космонавтов и Вавилова, пересекает Новошахтинскую автодорогу и Темерницкий диаметр и далее может быть продолжена по Мясниковскому району до дороги Ростов - Таганрог. Магистраль, необходимая для нормального функционирования Северного района, хорошей связи с Аксаем, включена в список первоочередных объектов строительства.

Левобережная магистраль. Проектируемая трасса должна пройти вдоль пойменного русла в левобережной части. Начинается от автодороги «Дон», пересекает Кизитеринский диаметр, южный подход к городу, Темерницкий диаметр и соединяется с Западным обходом. Эта магистраль возьмет на себя транзит с Левобережной улицы, перераспределит потоки между существующими и проектируемыми мостами через Дон, улучшит доступность центральной части Ростова.

Кизитеринский диаметр - одна из самых протяженных магистралей - 25,4 километра. Она начинается от Батайской развязки, пересекает Левобережную магистраль, Левобережную улицу, Зеленый остров, далее вдоль железнодорожных путей и русла Кизитеринки пересекает Нахичеванскую набережную, улицы Сарьяна, Черевичкина, проспект Шолохова. Продолжаясь по Орской, пересекает Орбитальную магистраль, на севере выходит на автодорогу Ростов - Щепкин и соединяется с Северным обходом.

Северный и Западный обходы рассматриваются в Генеральном плане как перспективные дороги федерального значения, играют большую роль в развитии Ростовского и Таганрогского узлов. Западная магистраль возьмет на себя основной транзитный поток с улиц Малиновского и Всесоюзной, что позволит улучшить состояние окружающей среды в Западной микрорайоне. В целом строительство магистралей непрерывного скоростного движение будет способствовать экологической безопасности.

Неучтенная магистраль

«Наш Район» уже писал о программе дорожного развития до 2010 года, утвержденной администрацией города. Как рассказал начальник отдела перспективного развития дорожно-транспортного комплекса Олег Симонов, проект создания скоростной магистрали из центра на Северный, разрабатываемый проектным институтом ГипродорНИИ, генплан не учел. Напомним, что скоростная магистраль Нагибина - Ворошиловский по плану начинается с развязки на пересечении Красноармейской и Ворошиловского, далее идет эстакада над площадью Гагарина, пешеходный переход на Турмалиновской. Следующие пункты: улица Ленина, дорога под проходной вертолетного завода, улица Герасименко, транспортная развязка на разных уровнях на Ларина, пешеходный переход на «Горизонте» и конечный пункт проекта - улица Нариманова с развязкой на разных уровнях. В планах департамента - продолжить разработку проекта и при этом локально начинать строительство пешеходных узлов и развязок. Уже в этом году запланировано создание пешеходных переходов на развязках Шолохова - Зеленая, на улице Беляева и в районе «Вавилона» на Северном.

Другое предложение департамента транспорта - строительство тоннеля, соединяющего центр и Северный, - разработчики генплана внесли в свой проект. Планируемый тоннель начнется в районе Театрального проспекта (площадь Химиков), пройдет под Нансена, Ленина, вертолетным полем и дойдет до Фурмановской. Подземная альтернатива проспекту Михаила Нагибина будет предназначаться только для транзита. За возможность добраться из центра до СЖМ за пять минут с водителей, скорее всего, будет взиматься определенная такса.

«Выделенка» для городских маршрутов

Развитие системы магистралей общегородского и районного значения с регулируемым движением - другое направление преобразования транспортной инфраструктуры города. Генплан предусматривает строительство порядка 221 километра новых улиц, общая протяженность которых вместе с уже существующими составит 617 километров. В центре предполагается достройка Кировского проспекта до Береговой и Нансена, строительство Театрального спуска, достройка Нансена до Темерницкого диаметра и Текучева, строительство путепровода, соединяющего Театральный и проектируемый Вертолетный проспект.

В районе Нахичевани Генпланом предусматривается строительство трасс скоростного трамвая на основе существующих и новых по улицам Ченцова, Буйнакской и Пулковской с выходом в Александровку и трассы по 26-й Линии и улицы Богданова с выходом к проектируемому Восточному вокзалу, строительство Театрального моста на Зеленый остров и путепровода от 1-й Конной Армии до площади Страна Советов.

От железной дороги до Малиновского - строительство трамвайной эстакады над Привокзальной площадью и трамвайного тоннеля под Профсоюзной улицей и проспектом Стачки, достройка Малиновского от Доватора до Таганрогской улицы, пробивка Жлобинского переулка для соединения с Портовой улицей.

В северной части Ростова - продление улицы Вавилова до Орбитальной, строительство дублера Таганрогской улицы по границе аэродрома Военведа. В Александровке - предполагается строительство магистрали А-1, параллельной проспекту 40-летия Победы.

При этом на улицах, задействованных маршрутами общественного транспорта, предлагается устройство выделенных полос. Что позволит увеличить мобильность общественного транспорта и организовать сетевое расписание его движения.

Все вышеперечисленное - краткий обзор основных предложений по изменению транспортного облика Ростова, заложенных генпланом. Данная схема имеет все предпосылки для решения основных проблем, связанных с перегрузкой городских улиц, экологической загрязненностью Ростова. Какие из этих задумок город возьмет на вооружение, станет ясно после окончательного утверждения генплана.

16 февраля 2007г., 7С.
.