rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Ростовские дороги: пыль да обман

83На ремонт дорог в донской столице выделяются громадные деньги. Как они тратятся?

От Садовой до больницы два шага

В самом центре города, у кинотеатра "Буревестник" ростовчанка Тамара Луговая, сделав шаг к автобусной остановке, очутилась в БСМП-2.

Диагноз - перелом плеча и множественные ушибы на теле. Травмы не были следствием бандитского нападения. Горожанка неосторожно ступила в лужу, скрывавшую, как оказалось, глубокую щель между образцово-показательной тротуарной плиткой и развороченным после укладки бордюра асфальтом. Такое неосторожное передвижение по одной из главных улиц Ростова обошлось ей в два месяца на больничной койке, плюс месяц - на реабилитацию. Всего около 20 тысяч рублей.

В суд Луговая подавать не стала - себе дороже

Между тем, если верить утверждению официальных лиц, работы по обустройству городских улиц ведутся постоянно и с размахом. Охотно этому верю. На Садовой ведутся. Ведутся и на Пушкинской. Правда и до последней реконструкции улица выглядела неплохо. Но уж очень городским властям захотелось сменить большие бетонные плиты на маленькие аккуратные плиточки... Кстати, реконструкция этого бульвара идет уже не первый год, уложено 36 тыс. кв. метров. Работу контролирует самое высокое начальство. Тем более что многие представители этого самого начальства здесь на Пушкинской и живут.

К слову, фирмой "С-Дон", занимавшейся укладкой плитки на Пушкинской, руководит Дмитрий Евгеньевич Шепелев. Знакомая фамилия? Да-да, это его папа, Евгений Михайлович Шепелев, с 1996 года курировал вопросы городского хозяйства, был заместителем мэра города, а потом пошел в донской парламент...

Чудесная улица Пушкинская: нарядные детские площадки, причудливой формы скамейки. Поливочный водовод и ливневая канализация.

Но, пройдя от Пушкинской по Кировскому всего два квартала и свернув вправо по Лермонтовской, попадешь на сельскую улицу позапрошлого века. Дорога в ухабах, узенькие тротуарчики. Какая там ливневая канализация...

Та же картина на окраинах. Ради интереса решила вчера прогуляться около родного дома. Прошла, минуя центр занятости Ворошиловского района, к домам на Комарова. Аккуратная плитка плавно перешла в асфальт, который закончился через 10 метров. Началось вздыбленное железобетонными конструкциями пространство. Тусклый свет из окон, дорога круто уходит вниз. Вернулась назад, перешла на другую сторону улицы Добровольского - ярко освещенная дорога с хорошим тротуаром. Бодро прошагав мимо вывески "ЖЭО-15", поняла, что до соседнего дома (Добровольского, 22/1) добраться будет непросто. Никогда, похоже, не ремонтировалась проезжая часть, вся в ухабах и ямах. А ведь это сравнительно новый район Ростова.

В общем, как вы поняли, Ростов - город контрастов: или все - или ничего. Третьего не дано? Или оно нам и не надо?

Кто виноват?

Как заверил меня директор муниципального предприятия "Ростгоравтодор" Владислав Максименко, нынешние улицы в корне отличаются от дореволюционных. Раньше мостовые были покрыты булыжником, и по ним ходил транспорт, как бы мы сказали сегодня, небольшой грузоподъемности. А ныне по нашим асфальтовым - нескончаемыми потоками мчатся МАЗы и КамАЗы, переполненные автобусы, сплошная лента легковушек.

Заторы, постоянные остановки у светофоров, по мнению специалистов, существенным образом сказываются на дорожном покрытии, значительно сокращая сроки его эксплуатации. А за последние 10 лет количество транспорта увеличилось в 5 раз.

Еще десять лет назад Большую Садовую постоянно "латали", а теперь провели полную ее реконструкцию, сделав долговременное, надежное покрытие. По словам Владислава Максименко, такая работа проведена не только на главной улице города. Как считает Максименко, если раньше говорили, что невозможно проехать по магистральной сети, а это 60% от всей площади улично-дорожных сетей Ростова, то теперь после решения этой проблемы, ростовчан тревожит другая - проблема грунтовых дорог, а также - внутриквартальных проездов.

Уж не знаю, где живет Максименко и как он добирается домой, если считает, что с магистральной сетью у нас все в порядке...

Может быть, немногие об этом знают, продолжил Владислав Алексеевич, но уже 4-й год в городе идет планомерная реализация программы по реконструкции внутриквартальных дорог и тротуаров. Естественно, она далека от реализации. Но ведь программа рассчитана на 12 лет и освоена только четвертая ее часть.

Можно было бы ускорить эти работы. Но, сами понимаете, средств не хватает.

Представьте себе: 1 кв. м текущего ремонта стоит от 20 до 30 руб., проложить квадратный метр новой улицы обходится уже в тысячу рублей (включая уличное освещение, бордюры, и, по возможности, ливневую канализацию).

То есть все наши дорожные беды проистекают из-за нехватки денег? Так ли это? Попробуем разобраться.

Километр за шесть миллионов долларов

На разработку проекта монорельсовой дороги городские власти потратили три миллиона рублей. Понятно, что это мелочи - всего 100 000 квадратных метров отремонтированных дорог (как раз столько, по словам Максименко, было отремонтировано за весь прошлый год).

Скорее всего, монорельсовой дороги мы никогда не увидим. Как заявили недавно разработчики нового генерального плана развития Ростова, они считают нецелесообразным развитие в городе столь диковинного вида транспорта.

Идем дальше.

В 2001 году на дороги донской столицы было выделено 355 миллионов рублей. В 2002-м - 366 миллионов. 540 миллионов рублей в 2003-м. В 2004-м - 220 миллионов.

В общей сложности - более 40 миллионов долларов.

Выходит, если бы все эти деньги были потрачены на ремонт дорог, то за четыре года каждая ростовская улица должна была бы быть отремонтирована, как минимум, дважды?

На практике - иная картина. Сами знаете, какая. В 2003 году отремонтировали 100 000 кв. метров дорог. В этом году дела получше - уже отремонтировано 200 000 кв. метров. Выходит, на 6 миллионов рублей? Куда же идут остальные деньги - сотни миллионов (при том, что, по словам Максименко, в последние годы приоритет городской власти - это именно ремонт дорог)?

Когда мы решили уточнить у Владислава Алексеевича, на что конкретно потрачены бюджетные деньги, выделенные на содержание и ремонт дорог, он почему-то назвал уже другие цифры: в нынешнем году на дороги выделено около 450 миллионов, в прошлом - примерно 480. Как-то странно получается: плюс-минус десяток миллионов, подумаешь... При этом подчеркнул, что дорога дороге - рознь, и не существует усредненной цены квадратного метра. А что до уточнений, куда именно пошел каждый рублик из этих миллионов, руководитель Ростгоравтодора удивленно спросил:

- А зачем вам это? Финансовую отчетность мы вам показывать не собираемся.

Простое объяснение, что нам, жителям города, из чьих налогов и складываются бюджетные миллионы, интересно знать, как они потрачены, Владислава Алексеевича не удовлетворило.

- Существуют компетентные органы, пусть они и следят за расходованием средств. А вам я просто обрисовал ситуацию в целом.

Действительно, дорога дороге рознь. Взять, например, строительство магистрали для бесшумного трамвая на Буденновском проспекте. Есть сведения, что в этот проект было вложено 6 миллионов долларов или 180 миллионов рублей.

Слов нет, бесшумный трамвай лучше шумного. Но, может быть, стоило бы повременить с этой роскошью? Ведь это половина всего "дорожного бюджета-2004". 6 миллионов долларов за 1 километр хорошей дороги. По карману ли это городу?

А целых два дивных новых трамвая, по 6 миллионов рублей каждый, которые ростовчане метко прозвали "листовками Чернышева"? Знающие люди утверждают, что на эту сумму можно было бы купить с десяток других, подешевле...

Зато обновленные дороги станут убирать швейцарские подметало-уборочные машины - надежные, как швейцарские часы, и по такой же заоблачной цене. Не беда, что на деньги, заплаченные за один такой "пылесос", можно нанять армию дворников, которые будут мести улицы в течение трех лет. Это не современно, объяснили ростовчанам, ведь наше коммунальное хозяйство выходит на европейский уровень...

Может быть, стоило повременить и с дорогой плиткой на городских улицах? На наш взгляд, уж лучше всюду асфальт, чем грунтовка, переходящая в плитку.

Но нет, городские власти предпочитают контрасты. Почему? На сей счет у нас есть некоторые соображения. Так, еще в 2001 году контрольно-счётная палата проводила проверку расходования средств, направленных на развитие инфраструктуры наших дорог. С половиной предприятий, работавших на дорогах, не проводились торги (это прямое нарушение закона). А значит, работали "свои". Ну, а своим ведь надо дать заработать, не правда ли?

Наша справка

В Ростове - 1509 улиц общей площадью 20 млн. кв. метров. 2,5 млн. из них - грунтовка, остальное покрыто асфальтом и тротуарной плиткой. Причина примерно трети дорожно-транспортных происшествий - плохое состояние дорог.

"Газета Дона" (Ростов-на-Дону) 02(318) от 12-01-2005

Эстакады «раскупорят» пробки

Последние годы ростовские магистрали работают на пределе своих возможностей. Автомобильные пробки стали неотъемлемой частью нашей жизни. И немудрено, на 1200 километров ростовских дорог приходится более 200 тысяч автомобилей. С такими темпами транспортную систему, которая и без того далека от идеального состояния, вскоре может вообще парализовать.

Именно состоянию ростовских дорог и проблеме более эффективного распределения транспортных потоков было посвящено совещание, прошедшее на днях в областной администрации. Согласно озвученной на нём информации, в нынешнем году на строительство и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры из областной и городской казны будет выделено более полумиллиарда рублей. Ещё 107 миллионов рублей областные власти готовы финансировать на ремонт внутриквартальных дорог. Предполагается, что в течение ближайших двух лет будет завершено строительство участка дороги Орбитальная-Днепровский с мостом через балку Темерницкая, ремонт моста на проспекте Космонавтов. Запланирован капитальный ремонт моста и улицы Зоологической, реконструкция дорожного покрытия и трамвайных путей на Театральном, Горького и Станиславского.

Однако особое внимание во время совещания губернатор Владимир Чуб уделил строительству многоуровневых дорожных развязок и надземных пешеходных переходов. В связи с этим донской губернатор порекомендовал подходить к решению существующих проблем «с учётом долгосрочной перспективы и опыта современных мегаполисов».

Предполагается, что в городе будет построено 14 разноуровневых транспортных развязок. Реализовываться этот проект будет через развитие так называемого «малого полукольца», предусматривающего, в частности, строительство нового автомобильного моста через Дон в створе проспекта Сиверса. В «малое полукольцо» будут включены проспект Сиверса, улица Нансена, проспект Театральный и несколько параллельных улиц. Подобные развязки собираются построить на пересечении Нансена-Театрального, Мечникова-Театрального, Нансена-Нагибина (съезд с существующего путепровода), Ленина-Нагибина, Красноармейской-Ворошиловского, Сиверса-Стачки, Сиверса-Садовой, Сиверса-Красноармейской, Сиверса-Депутатской, Локомотивной-Текучёва, Нансена-Мечникова. При этом коллегия городской администрации признала, что строительство первых трёх требует первоочерёдной реализации.

Другое направление — создание магистралей непрерывного и скоростного движения с использованием подземного пространства и устройством эстакад. Сегодня разрабатывается проект скоростной трассы по проспекту Нагибина, с которого планируется убрать все пешеходные переходы в плоскости проезжей части, так как установка светофоров связана со значительным снижением пропускной способности. Предполагается, что только на Нагибина появится четыре таких перехода. Правда, пока дорожники не определились, какими они будут — подземными или надземными. Последний вариант выглядит предпочтительнее, так как он менее затратный.

В ближайших планах строительство пешеходных переходов на улице Беляева, Штахановского и Народного ополчения. В более далёкой перспективе — возведение переходов на пересечениях Стадионной-Фрунзе и Стачки-Зорге. Для строительства надземных пешеходных переходов управление автомобильных дорог уже разработало единое технико-экономическое обоснование.

Так что планы по оптимизации движения на дорогах города действительно грандиозные. Остаётся надеяться, что при их реализации обойдётся без сбоев в финансировании.

1 февраля 2006г., РО.

 

СКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ

Для улучшения транспортной связи между СЖМ и центром планируется развести автомобили и пешеходов по разным уровням.

 «Наш Район» неоднократно писал о транспортных проблемах Ворошиловского района. Ежедневно несколько тысяч проживающих здесь людей по дороге на работу и домой теряют массу драгоценного времени в дорожных заторах. Пробка на пути Нагибина - Ворошиловский начинается от остановки на Нариманова и заканчивается лишь около ЦГБ, а иногда тянется и до самого выезда из города.

В связи с такой насущной проблемой решено превратить весь этот путь в скоростную магистраль, для чего пешеходные и транспортные потоки будут разделены.

В соответствии с планом от Северного до Красноармейской будет построено несколько транспортных развязок и надземных пешеходных переходов.

Таким образом, на пересечении улицы Красноармейской и Ворошиловского проспекта появится транспортная развязка, а на площади Гагарина - эстакада. Необходимо достроить северо-восточный съезд по Нансена. На Ленина транспорт предположительно будет уходить в тоннель, а следующие транспортные развязки появятся на пересечениях проспект Нагибина - улица Ларина и проспект Нагибина - улица Нариманова (здесь также возможно строительство транспортного кольца).

Для пешеходов запланировано несколько переходов на втором уровне, надземных или же подземных. Появиться они должны на пересечении с улицами Тургеневской, Герасименко, Ларина. Одним из первых, вероятно, будет построен подземный пешеходный переход на «Горизонте».

После осуществления этого проекта автомобили и пешеходы перестанут мешать движению друг друга и наконец по направлению север-юг можно будет передвигаться без многочисленных остановок на светофорах и пробок.

Также, как сообщил «Нашему Району» Олег Симонов, начальник отдела перспективного развития дорог МУ «Департамент транспорта», в данный момент уже есть предпроектные разработки по строительству дороги на втором уровне (под землей), которая также будет связывать Северный с центром города. Начинаться эта трасса будет на Фурмановской, а заканчиваться на Театральной площади. Но, как отметил Олег Симонов, инвестиции для воплощения этого проекта еще не найдены.

9 января 2007г., 7С.

РОСТОВ БЕЗ ПРОБОК: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Решит ли новый генплан одну из ключевых ростовских проблем - перегрузку улиц транспортными потоками, мы сможем узнать не ранее 2015 года. Но, несмотря на некоторые оговорки, генеральные идеи развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры находят положительный отклик у многих специалистов. Какие же изменения ожидаются на ростовских дорогах в ближайшие двадцать лет, разбирался «Наш Район».

Каждому второму по авто

Начнем с цифр. Прежде всего, следует отметить, что транспортную инфраструктуру разработчики проекта предлагают рассчитать на обслуживание населения к 2025 году численностью миллион сто тысяч человек (на сегодняшний день в Ростове проживает около миллиона). При этом ожидаемая интенсивность движения на всех видах транспорта, по мнению питерцев, возрастет в полтора-два раза.

Прогнозируется увеличение количества индивидуального транспорта в соотношении четыреста автомобилей на тысячу человек. Именно эта цифра берется за основу при расчете количества планируемых стоянок, так что проблемы с парковками для машин должны исчезнуть.

Другим немаловажным фактором, обеспечивающим нормальное функционирование городского транспорта, является увеличение плотности магистральной улично-дорожной сети маршрутов с полутора километров на квадратный километр до 2,8 километра. При этом время передвижения на общественном транспорте составит в среднем 35 - 40 минут для 80 - 90% населения.

По принципу непрерывности

Главным направлением развития транспортной инфраструктуры является формирование системы магистралей непрерывного движения. Именно они - широкие, с развязками на разных уровнях - будут брать на себя основные транзитные потоки и обеспечивать бесперебойную транспортную связь различных частей города. Планируемая к 2025 году общая протяженность магистралей скоростного непрерывного движения должна составить 94 км, из них 65 км будут построены вновь.

Эта система включает уже существующие автомобильные дороги: «Дон», автодорогу Ростов - Таганрог, Новошахтинскую, подходы к городу с юга, подъезд по левому берегу, западный обход города и магистральные улицы - Нансена, Менжинского, Российскую, Шолохова. Запроектировано еще шесть основных магистралей, которые составят костяк этой системы.

Темерницкий диаметр - магистраль непрерывного движения, вновь строящаяся на основе улицы Сиверса и нового моста через Дон. Она соединит южный подход к городу с портово-промышленной зоной «Заречная», железнодорожным вокзалом, центральным районом Ростова, пройдет через планируемый деловой центр Нансена - Оганова и на севере выйдет на Новошахтинскую дорогу. Общая протяженность - 15,9 километра. Основная проезжая часть должна составить шесть полос.

На северной границе Темерницкий диаметр пересекается с Орбитальной магистралью. Эта трасса была предусмотрена предыдущим Генпланом. Соединяет автодорогу «Дон» с Кизитеринским диаметром, проходит через улицы Космонавтов и Вавилова, пересекает Новошахтинскую автодорогу и Темерницкий диаметр и далее может быть продолжена по Мясниковскому району до дороги Ростов - Таганрог. Магистраль, необходимая для нормального функционирования Северного района, хорошей связи с Аксаем, включена в список первоочередных объектов строительства.

Левобережная магистраль. Проектируемая трасса должна пройти вдоль пойменного русла в левобережной части. Начинается от автодороги «Дон», пересекает Кизитеринский диаметр, южный подход к городу, Темерницкий диаметр и соединяется с Западным обходом. Эта магистраль возьмет на себя транзит с Левобережной улицы, перераспределит потоки между существующими и проектируемыми мостами через Дон, улучшит доступность центральной части Ростова.

Кизитеринский диаметр - одна из самых протяженных магистралей - 25,4 километра. Она начинается от Батайской развязки, пересекает Левобережную магистраль, Левобережную улицу, Зеленый остров, далее вдоль железнодорожных путей и русла Кизитеринки пересекает Нахичеванскую набережную, улицы Сарьяна, Черевичкина, проспект Шолохова. Продолжаясь по Орской, пересекает Орбитальную магистраль, на севере выходит на автодорогу Ростов - Щепкин и соединяется с Северным обходом.

Северный и Западный обходы рассматриваются в Генеральном плане как перспективные дороги федерального значения, играют большую роль в развитии Ростовского и Таганрогского узлов. Западная магистраль возьмет на себя основной транзитный поток с улиц Малиновского и Всесоюзной, что позволит улучшить состояние окружающей среды в Западной микрорайоне. В целом строительство магистралей непрерывного скоростного движение будет способствовать экологической безопасности.

Неучтенная магистраль

«Наш Район» уже писал о программе дорожного развития до 2010 года, утвержденной администрацией города. Как рассказал начальник отдела перспективного развития дорожно-транспортного комплекса Олег Симонов, проект создания скоростной магистрали из центра на Северный, разрабатываемый проектным институтом ГипродорНИИ, генплан не учел. Напомним, что скоростная магистраль Нагибина - Ворошиловский по плану начинается с развязки на пересечении Красноармейской и Ворошиловского, далее идет эстакада над площадью Гагарина, пешеходный переход на Турмалиновской. Следующие пункты: улица Ленина, дорога под проходной вертолетного завода, улица Герасименко, транспортная развязка на разных уровнях на Ларина, пешеходный переход на «Горизонте» и конечный пункт проекта - улица Нариманова с развязкой на разных уровнях. В планах департамента - продолжить разработку проекта и при этом локально начинать строительство пешеходных узлов и развязок. Уже в этом году запланировано создание пешеходных переходов на развязках Шолохова - Зеленая, на улице Беляева и в районе «Вавилона» на Северном.

Другое предложение департамента транспорта - строительство тоннеля, соединяющего центр и Северный, - разработчики генплана внесли в свой проект. Планируемый тоннель начнется в районе Театрального проспекта (площадь Химиков), пройдет под Нансена, Ленина, вертолетным полем и дойдет до Фурмановской. Подземная альтернатива проспекту Михаила Нагибина будет предназначаться только для транзита. За возможность добраться из центра до СЖМ за пять минут с водителей, скорее всего, будет взиматься определенная такса.

«Выделенка» для городских маршрутов

Развитие системы магистралей общегородского и районного значения с регулируемым движением - другое направление преобразования транспортной инфраструктуры города. Генплан предусматривает строительство порядка 221 километра новых улиц, общая протяженность которых вместе с уже существующими составит 617 километров. В центре предполагается достройка Кировского проспекта до Береговой и Нансена, строительство Театрального спуска, достройка Нансена до Темерницкого диаметра и Текучева, строительство путепровода, соединяющего Театральный и проектируемый Вертолетный проспект.

В районе Нахичевани Генпланом предусматривается строительство трасс скоростного трамвая на основе существующих и новых по улицам Ченцова, Буйнакской и Пулковской с выходом в Александровку и трассы по 26-й Линии и улицы Богданова с выходом к проектируемому Восточному вокзалу, строительство Театрального моста на Зеленый остров и путепровода от 1-й Конной Армии до площади Страна Советов.

От железной дороги до Малиновского - строительство трамвайной эстакады над Привокзальной площадью и трамвайного тоннеля под Профсоюзной улицей и проспектом Стачки, достройка Малиновского от Доватора до Таганрогской улицы, пробивка Жлобинского переулка для соединения с Портовой улицей.

В северной части Ростова - продление улицы Вавилова до Орбитальной, строительство дублера Таганрогской улицы по границе аэродрома Военведа. В Александровке - предполагается строительство магистрали А-1, параллельной проспекту 40-летия Победы.

При этом на улицах, задействованных маршрутами общественного транспорта, предлагается устройство выделенных полос. Что позволит увеличить мобильность общественного транспорта и организовать сетевое расписание его движения.

Все вышеперечисленное - краткий обзор основных предложений по изменению транспортного облика Ростова, заложенных генпланом. Данная схема имеет все предпосылки для решения основных проблем, связанных с перегрузкой городских улиц, экологической загрязненностью Ростова. Какие из этих задумок город возьмет на вооружение, станет ясно после окончательного утверждения генплана.

16 февраля 2007г., 7С.

Администрация Ростова-на-Дону планирует провести инвестиционный конкурс для строительства двух автомобильных подземных скоростных тоннелей.

Как сообщили корреспонденту ИА «Росбалт-Юг» в управлении транспорта города, «тоннели соединят центральную часть города и северный жилой массив, что позволит сократить время проезда и избавиться от пробок на дорогах».

В инвестировании проекта примут участие администрации города, области, инвестиционный фонд РФ и частные компании. Ориентировочная стоимость проекта составляет 7,5 млрд рублей. Подземные дороги планируется построить за 7-8 лет.

16 мая 2007г., 7С.

 

«Пробки» под землю

В Ростове-на-Дону собираются построить скоростной автомобильный туннель.

Транспортную проблему города предполагается решать самыми разными способами, в том числе и размещением транспорта под землю. С этой целью предполагается построить туннель, который пройдёт под вертолётным полем (район Нагибина-Ленина) и соединит центральную часть города с северной.

Мэрия объявила о намерении провести конкурс на право заключения инвестиционного контракта по проектированию и строительству платного транспортного туннеля скоростного непрерывного движения. По замыслу проектировщиков, туннель должен начинаться в районе пл. Химиков и заканчиваться выходом на землю в районе ул. Фурмановской. По предварительным данным длина сооружения составит 2,5 километра, на нём будет четырёхполосное движение, а пропускная способность составит около 60 тыс. автомобилей в сутки.

Как сообщил «РО» начальник отдела перспективного развития дорожно-транспортного комплекса МУ «Департамент транспорта» Олег Симонов, предполагается, что строительство будет вестись в форме частно-государственного партнёрства, не исключено и участие средств российского инвестфонда. Общая стоимость составит порядка 7,5 миллиарда рублей, а срок строительства — 7-8 лет. В мэрии не отрицают, что за основу взят Орловский туннель в Санкт-Петербурге, движение по одной из ниток которого в городе на Неве планируется открыть уже в конце этого года.

Если абстрагироваться от технических характеристик, то строительство туннеля позволит существенно разгрузить улицы Нагибина и Стадионную, на которых в часы пик ежедневно выстраиваются многокилометровые пробки в сторону СЖМ и северо-восточной части города. Естественно, что большинство автомобилистов предпочтёт заплатить пару-тройку «червонцев», но проехать быстро и без светофоров. За счёт этого увеличится пропускная способность улиц, и тому же общественному транспорту станет намного комфортнее, а значит, повысится и уровень жизни горожан. Остаётся лишь добавить, что в городе уже есть опыт строительства подобных подземных сооружений — 68-й коллектор, а значит, можно предположить, что загвоздка в строительстве туннеля лишь в деньгах.

№20 (648) от 23 мая 2007г. РО

История мешает дорогам

О дорожных проблемах и вариантах их решения «Нашему Району» рассказал директор МУ «Управление автомобильных дорог» Владислав Максименко.

- По вашему мнению, каковы основные причины тех проблем, которые сегодня возникают на дорогах нашего города?

- Во-первых, Ростов один из городов-миллионников, который находится на самой маленькой территории, то есть плотность населения на квадратный метр у нас очень велика. Во-вторых, это историческое наследие: красивая центральная часть нашего города, которая представляет собой архитектурные памятники, формировалась в 18 веке и соответственно имеет уже определенные ярко выраженные «красные линии». Расширить дороги без определенного нарушения архитектуры центральной части города просто невозможно. В-третьих, в Ростове есть определенные точки притяжения деловой активности: магазины, кинотеатры, центральный рынок, офисные помещения концентрируются в центральной части города. Поэтому основные проблемы, с точки зрения насыщения транспортного потока, ярко выражены в центральной части города.

- Что в таком случае планируется предпринять, чтобы решить проблему загруженности центральной части города?

- Самый значимый шаг в решении этой проблемы - строительство мостового перехода в створе улицы Сиверса. Это как раз поможет снять нагрузку с центральной части города, принципиально перераспределить транспортные потоки и запустить их по так называемому «малому полукольцу», которое нашло отражение в генплане города, как Кизетериновский и Темерницкий диаметры. Важно, конечно, и развитие более плотной системы улично-дорожной сети в каждом микрорайоне. Поэтому вот уже третий год у нас идет очень серьезная работа по организации одностороннего движения.

- А с локальными проблемами за пределами центра города как боритесь?

- Конечно, основное внимание уделяется развитию магистралей непрерывного движения. Такое движение всегда было организовано на улице Малиновского, сегодня мы прорабатываем возможность организации такого же непрерывного движения на участке проспекта Нагибина, поэтому у нас в работе проектирование пешеходных переходов по улице Школьной и по Герасименко, чтобы участок от Нариманова до Ларина сделать без светофорных объектов.

Следующее направление - это объекты реконструкции и уплотнения сети. Так, сейчас завершается проектирование мостового перехода в створе ул. Орбитальной, благодаря чему мы соединяем Темерник с Северным микрорайоном. Завершаем проектные работы по реконструкции ул. Максима Горького - расширению проезжей части за счет использования межпутевого пространства.

Далее в планах - организация развязки на площади Народного Ополчения, подключение к сети улицы Металлургической, строительство пешеходных переходов на улицах Шолохова, Зеленой, Беляева, капитальный ремонт путепровода через железную дорогу по Змеевской балке, ремонт переулка Крепостной, реконструкция улицы Черепахина и многие другие объекты, которые можно перечислять еще очень долго.

С этого года мы начинаем реализовывать новую программу – перевод грунтовых дорог в дороги с капитальным покрытием. В этом году запланировано порядка 60 улиц, которые будут переведены из грунтового типа в капитальный.

- В городе активно реализуются программы по организации движения, это и «зеленая волна» для водителей, и светофоры с обратным отсчетом времени для пешеходов. Но мне кажется, все это во многом напрасно, потому что многие ростовчане не соблюдают даже элементарных правил дорожного движения…

- От культуры поведения и пешехода, и водителя зависит в первую очередь безопасность. У нас в Ростове 71% зарегистрированных ДТП происходит с участием пешеходов. Даже на центральных улицах, где достаточное количество переходов, люди пытаются перебежать дорогу на свой страх и риск. Что касается водителей, к сожалению, не все помнят, что пешеход имеет на дороге приоритет, и водитель на нерегулируемом переходе должен уступать ему место.

- Как решается проблема со «стихийными парковками» на дорогах?

- Во время реконструкции и капитального ремонта мы там, где это возможно, обязательно делаем парковочные карманы.

Другой вопрос - это строительство многоярусных паркингов, которые позволили бы убрать машины с проезжей части. Сегодня пропускная способность наших дорог искусственно занижена тем, что большое количество транспорта просто стоит припаркованным на дорогах. Причем стоит с утра и до шести вечера, пока человек на работе. Однако найти место для строительства паркинга в центральной части города очень сложно. Сейчас рассматривается один из концептуальных моментов - строительство подземного многоярусного паркинга в районе Соборной площади.

- Куда могут обратиться читатели, чтобы высказать свои пожелания и предложения, связанные с организацией автомобильного движения, установкой светофоров, нанесением разметки и так далее?

- Можно направить письмо на наш адрес: Большая Садовая, 101, «Управление автомобильных дорог» или на адрес городского ГАИ.

"Наш Район.Ростов"28.08.07

Самые аварийные улицы Ростова

84Вместе с городской ГИБДД «Комсомолка» составила список опаснейших магистралей-2007

Каждый год в Южной столице инспектора ГИБДД фиксируют рост количества аварий. Основные причины этого: увеличение количества машин в городе, появление такого понятия, как страховка, и необходимость регистрировать самое мелкое ДТП, а также низкая культура водителей и пешеходов. Вместе с городской ГИБДД «Комсомолка» выяснила, когда и на какой дороге чаще всего происходят аварии, а также составила список самых скользких улиц донской столицы зимой.

КОНКРЕТНО

Самые опасные улицы города

ул. Малиновского (1 521 авария, погибло 9 человек, ранено 84)

пр. Стачки (1 149 аварий, погибло 5 человек, 95 ранено)

пр. Нагибина (985 аварий, погибл 1 человек, ранено 72)

пр. Ворошиловский (834 аварии, ранено 27 человек)

пр. Космонавтов (781 авария, погибло 3 человека, ранено 62)

ул. Добровольского (563 аварии, погибло 2 человека, ранено 23)

ул. Б. Садовая (441 авария, погибло 5 человек, ранено 47)

ул. Зорге (451 авария, погибло 3 человека, ранено 22)

пр. Коммунистический (401 авария, ранено 36 человек)

НА ЗАМЕТКУ

В какие дни недели и в котором часу чаще всего происходят аварии

Часы суток Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Итого 00.00 - 06.00 28 29 30 24 13 30 44 198

06.00 - 12.00 56 63 62 82 62 44 48 417 12.00 - 18.00 87 73 92 82 94 89 71 588 18.00 - 00.00 89 82 100 98 114 111 71 665 Итого 260 247 284 286 283 274 234 1 868

Среди основных видов аварий лидируют ДТП с участием пешеходов.

Наезд на пешехода 1 036 (погибло 70 человек, ранено 1 013)

Столкновение 625 (погибло 9 человек, ранено 900)

Наезд на препятствие 131 (погибло 13, ранено 170)

Основные причины аварий (по вине водителей)

Подразделения Алкоголь Прев. скорости  Обгон и маневр Очеред. проезда Дистанция Несоотв. скорости

Ворошиловский 3 3 14 50 33 2 Железнодорожный 5 1 13 36 25 4 Кировский 2 2 19 30 23 3 Ленинский 5 1 6 33 19 3 Октябрьский 1 1 17 40 39 4 Первомайский 1 2 12 36 43 9 Пролетарский 1 - 10 46 22 3 Советский 10 3 19 44 284

Зимой большое количество аварий также происходит на крутых спусках, которых в нашем городе великое множество - от центра к набережной идут десятки улиц, и каждая из них потенциально опасна как для пешеходов, так и для водителей. В случае порыва водопровода или канализации эти улицы становятся сплошным катком. Уже были случаи, когда водители, не справившись с управлением машиной на скользкой дороге, врезались в бетонные опоры на набережной и даже «ныряли» в Дон. Поэтому потенциально опасными являются:

Пер. Братский

пер. Соборный

пр. Буденновский - от Московской до Береговой

пер. Семашко

Богатяновский спуск

1-я линия

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

* 1 868 ДТП зарегистрировано в Ростове в прошлом году,  ранено 2 184 человека, погибло 94 человека. По сравнению с 2006 годом рост аварий с участием пострадавших составил 80%. С участием несовершеннолетних зарегистрировано 194 аварии, ранено 200 детей и подростков, погибших нет.

* 420 ДТП произошло по вине пешеходов. Погибло 40 человек, ранено 394.

* 16 ДТП совершено по вине водителей автобусов городского маршрута. Погиб 1 человек, ранено 29.

По данным ГИБДД Ростова-на-Дону

ДОСЛОВНО

«Нам надо научиться уважать друг друга»

Сергей БОРУЛЯ, начальник городской ГИБДД:

- Уровень культуры как водителей, так и пешеходов Ростова оставляет желать лучшего, на сегодняшний день процветает хамство. Поставить сотрудников у каждого перекрестка мы не в силах, по мере возможности штрафуем нарушителей, но этого мало. Зачастую сами пешеходы провоцируют аварийную ситуацию, когда переходят в неположенном месте. Нам надо научиться уважать друг друга, тогда будет порядок,

21.01.2008 http://rostov.kp.ru/daily/24034.5/95755/print/
.