rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Город нашего будущего

058Планы развития донской столицы на ближайшие шесть лет и на перспективу до 2025 года обсуждались на коллегии администрации города и в ходе научно-практиче­ской конференции «Концепция стратегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону».

Три варианта генерального плана развития донской столицы до 2025 года было представ­лено на коллегии администрации города.

Это было уже второе открытое обсуждение генплана города. С докладом выступила глав­ный архитектор проекта Санкт-Петербург­ского государственного научно-исследова­тельского и проектного института урбанис­тики Ирина Гришечкина.

По мнению питерских архитекторов, возможны три основные модели развития Рос­това в первой половине XXI века. Первая — с выносом за черту города двух аэропортов (гражданского и военного) — самый перспек­тивный путь, вторая — передислокация граж­данского аэропорта на военный. По идее разра­ботчиков эти мероприятия дадут городскому со­обществу дополнительные территории для раз­вития. Был представлен и третий вариант — с сохранением местоположения двух аэропортов.

Предложено также постепенно перебазиро­вать Ростовский порт с правобережья Дона на ле­вый берег — ниже железнодорожного моста, что позволит принимать больше транзитного груза.

Среди глобальных преобразований, кото­рые бы позволили высвободить новые террито­рии, назывался путь переноса грузовой желез­нодорожной станции Ростов-Товарная на стан­цию Заречная или Ростов-Западный. Кроме строительства моста через реку Дон в створе улицы Сиверса (его ввод намечен на 2010 год), появляется необходимость другого моста — выше Нахичеванской протоки.

Осенью новый генплан Ростова будет об­суждаться на городском градостроительном со­вете, где будут приняты первые решения по мо­дели развития Ростова.

Жилищное строительство и развитие про­мышленности станет приоритетным направлением социально-экономического развития Рос­това в течение ближайших шести лет. К 2010 го­ду в городе планируется сдавать ежегодно мил­лион квадратных метров жилья. Это позволит искоренить трущобы и эффективно бороться с бедностью, подчеркнули участники научно-практической конференции «Концепция стра­тегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону», на которой высту­пили представители Ростовского государствен­ного университета, Ростовского государственно­го экономического университета и другие.

По словам доктора экономических наук РГУ Зинаиды Клюкович, концепция носит среднесрочную программу (до 2010 года) и явится базовым документом, который опреде­лит действия администрации и городской Думы на ближайшую перспективу.

Главная стратегия муниципалитета в социаль­ной сфере города — это качество предоставляе­мой услуги и её доступность, а также достойная заработная плата работников бюджетной сферы (учителей, врачей, библиотекарей и так далее).

Основу экономики города, по мнению ди­ректора департамента экономического раз­вития города Александра Толкачёва, в бли­жайшее время будут определять следующие со­ставляющие: банковский бизнес, торговля, пи­щевая промышленность и машиностроение.

Особое внимание будет уделено именно промышленному производству. Торговля не требует особой поддержки, так как и без того развивается бурными темпами, отвлекая фи­нансовые и людские ресурсы от промышленно­го производства: в настоящее время числен­ность занятых в торговом секторе практически сравнялась с количеством занятых на произ­водстве — около 70 тысяч человек.

Приоритетом на ближайшие годы являет­ся дорожно-транспортное хозяйство. Здесь необходимо создание эффективной общего­родской системы организации движения, рас­ширение основных магистральных улиц, со­здание улиц-дублёров основных магистралей, реализация проектов строительства транс­портных развязок (ул. Нансена — пр. Театральный, ул. Нансена — ул. Мечникова и др.).

В сфере городского транспорта необходима оптимизация маршрутной сети. Должны полу­чить развитие экологически чистые виды го­родского транспорта, создана монорельсовая транспортная система. Это позволит получить и необходимый природоохранный эффект.

По мнению учёных, расходная часть город­ского бюджета за последние годы позволяет заключить: бюджетный потенциал города ни­зок и недостаточен для полномасштабного ре­шения проблем городского хозяйства. Если ис­числять расходную часть бюджета на текущий год в долларовом эквиваленте, то это лишь 162 млн (это меньше, чем город имел, к примеру, в 1997 году, когда бюджет был эквивалентен 230 млн). Из этой суммы на ЖКХ идёт лишь около 36 млн (22% всех бюджетных расходов) и ещё 900 тыс. — на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатизацию. Характерно, что с 1997 года доля как ЖКХ, так и транспорта в расходной части консолидированного бюджета города стабильно сокращается (с 33 до 22% для ЖКХ и с 9 до 0,6% для транспорта).

В итоге наблюдается недофинансирование всей системы городского хозяйства, что сказы­вается и на потенциале его развития. Поэтому, по мнению некоторых, строительство нового жилья является чуть ли единственным рычагом администрации в борьбе за достойное прожи­вание ростовчан.

Именно на это обратил внимание и мэр го­рода Михаил Чернышёв, выступая на заседа­нии коллегии:

— Если мы хотим оставаться лидерами на юге России, то к 2010 году необходимо вводить в строй ежегодно миллион квадратных метров жилья, я понимаю, насколько это сложно, но та­кую задачу поставил президент России Влади­мир Путин. В данном генплане заложены мед­ленные темпы строительства жилья — 650 ты­сяч квадратных метров в год. Я прошу разработ­чиков пересмотреть эту цифру. Если этот пара­метр изменится, то многие моменты необходимо также пересмотреть.

14 июля 2004г., «Ростов Официальный».

 

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОХЛЕЩЕ МОНЕТИЗАЦИИ?!

059Изначально в ООО «Тоник» по ул. Герасименко, 13, намечалась планово-разъяснительная встреча городских чиновников с жителями Ворошиловского района, проживающих в квадрате Герасименко – Нагибина – Ленина – Погодина. На повестке дня были перспективы строительства нового жилищного фонда, так как домам этого участка минимум по 40-50 лет.

Но хотя встреча и состоялась, жители не смогли получить конкретных ответов на свои вопросы. Забалтывание проблемы возмутило жильцов, и они превратили собрание в протестный митинг против всякого нового строительства.

Небольшой зал был переполнен: люди стояли в дверях. Слово предоставили Вячеславу Усенко, главному инженеру Департамента строительства города, который зачем-то начал рассказывать жителям крохотного микрорайона о темпах нового строительства и его перспективах в России. Возмущенные люди начали прерывать его:

— Зачем нам Россия, вы про нас рассказывайте… Вы нам конкретно скажите, будут дома на детской площадке по Погодина, 4б, строить или нет?

— А по Ларина, 26?

— А по 26а? – вопрошали люди.

Господин Усенко замолчал, ему на помощь пришёл главный архитектор Ростова Владимир Гейер. Народ требовал ответить на вопросы – он согласился, и кое-как Владимиру Александровичу удалось успокоить людей. Он попытался объяснить, что пока никто ничего строить не собирается, есть только предложения от инвесторов, и эти предложения ещё  не рассматривались. Что даже если старый фонд решат сносить, то строительные фирмы будут выкупать землю и квартиры по тем ценам, которые установят именно владельцы этих квартир. Что проживающим в муниципальном жилье будет предоставлено жильё из расчёта 18 кв. м. на человека…

Тут же раздались голоса из толпы:

– Вы нас хотите впятером на 18 метров распределить, что ли? Негодяи, у них уже всё решено…

– Это новое строительство будет похлеще монетизации, помяните моё слово!

Пожилые люди, собравшиеся на это мероприятие, уже не слушали, не слышали и не хотели ничего слышать.

И легче всего обвинить возмущённых «ворошиловцев», что они превратили, мол, встречу в балаган, как в сердцах бросил один из чиновников, но проблема гораздо глубже. Почему Департамент строительства, архитектор города не могут найти общий язык с людьми, которых неоднократно уже кто-то обманывал? С людьми, которые от власти в принципе ничего хорошего не ждут. Тут бы чиновникам и разъяснить всё людям: честно, просто и терпеливо. Но, видимо, не учат их с людьми разговаривать…

30 июня 2005г., 7С.
.