Город нашего будущего
Планы развития донской столицы на ближайшие шесть лет и на перспективу до 2025 года обсуждались на коллегии администрации города и в ходе научно-практической конференции «Концепция стратегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону».
Три варианта генерального плана развития донской столицы до 2025 года было представлено на коллегии администрации города.
Это было уже второе открытое обсуждение генплана города. С докладом выступила главный архитектор проекта Санкт-Петербургского государственного научно-исследовательского и проектного института урбанистики Ирина Гришечкина.
По мнению питерских архитекторов, возможны три основные модели развития Ростова в первой половине XXI века. Первая — с выносом за черту города двух аэропортов (гражданского и военного) — самый перспективный путь, вторая — передислокация гражданского аэропорта на военный. По идее разработчиков эти мероприятия дадут городскому сообществу дополнительные территории для развития. Был представлен и третий вариант — с сохранением местоположения двух аэропортов.
Предложено также постепенно перебазировать Ростовский порт с правобережья Дона на левый берег — ниже железнодорожного моста, что позволит принимать больше транзитного груза.
Среди глобальных преобразований, которые бы позволили высвободить новые территории, назывался путь переноса грузовой железнодорожной станции Ростов-Товарная на станцию Заречная или Ростов-Западный. Кроме строительства моста через реку Дон в створе улицы Сиверса (его ввод намечен на 2010 год), появляется необходимость другого моста — выше Нахичеванской протоки.
Осенью новый генплан Ростова будет обсуждаться на городском градостроительном совете, где будут приняты первые решения по модели развития Ростова.
Жилищное строительство и развитие промышленности станет приоритетным направлением социально-экономического развития Ростова в течение ближайших шести лет. К 2010 году в городе планируется сдавать ежегодно миллион квадратных метров жилья. Это позволит искоренить трущобы и эффективно бороться с бедностью, подчеркнули участники научно-практической конференции «Концепция стратегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону», на которой выступили представители Ростовского государственного университета, Ростовского государственного экономического университета и другие.
По словам доктора экономических наук РГУ Зинаиды Клюкович, концепция носит среднесрочную программу (до 2010 года) и явится базовым документом, который определит действия администрации и городской Думы на ближайшую перспективу.
Главная стратегия муниципалитета в социальной сфере города — это качество предоставляемой услуги и её доступность, а также достойная заработная плата работников бюджетной сферы (учителей, врачей, библиотекарей и так далее).
Основу экономики города, по мнению директора департамента экономического развития города Александра Толкачёва, в ближайшее время будут определять следующие составляющие: банковский бизнес, торговля, пищевая промышленность и машиностроение.
Особое внимание будет уделено именно промышленному производству. Торговля не требует особой поддержки, так как и без того развивается бурными темпами, отвлекая финансовые и людские ресурсы от промышленного производства: в настоящее время численность занятых в торговом секторе практически сравнялась с количеством занятых на производстве — около 70 тысяч человек.
Приоритетом на ближайшие годы является дорожно-транспортное хозяйство. Здесь необходимо создание эффективной общегородской системы организации движения, расширение основных магистральных улиц, создание улиц-дублёров основных магистралей, реализация проектов строительства транспортных развязок (ул. Нансена — пр. Театральный, ул. Нансена — ул. Мечникова и др.).
В сфере городского транспорта необходима оптимизация маршрутной сети. Должны получить развитие экологически чистые виды городского транспорта, создана монорельсовая транспортная система. Это позволит получить и необходимый природоохранный эффект.
По мнению учёных, расходная часть городского бюджета за последние годы позволяет заключить: бюджетный потенциал города низок и недостаточен для полномасштабного решения проблем городского хозяйства. Если исчислять расходную часть бюджета на текущий год в долларовом эквиваленте, то это лишь 162 млн (это меньше, чем город имел, к примеру, в 1997 году, когда бюджет был эквивалентен 230 млн). Из этой суммы на ЖКХ идёт лишь около 36 млн (22% всех бюджетных расходов) и ещё 900 тыс. — на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатизацию. Характерно, что с 1997 года доля как ЖКХ, так и транспорта в расходной части консолидированного бюджета города стабильно сокращается (с 33 до 22% для ЖКХ и с 9 до 0,6% для транспорта).
В итоге наблюдается недофинансирование всей системы городского хозяйства, что сказывается и на потенциале его развития. Поэтому, по мнению некоторых, строительство нового жилья является чуть ли единственным рычагом администрации в борьбе за достойное проживание ростовчан.
Именно на это обратил внимание и мэр города Михаил Чернышёв, выступая на заседании коллегии:
— Если мы хотим оставаться лидерами на юге России, то к 2010 году необходимо вводить в строй ежегодно миллион квадратных метров жилья, я понимаю, насколько это сложно, но такую задачу поставил президент России Владимир Путин. В данном генплане заложены медленные темпы строительства жилья — 650 тысяч квадратных метров в год. Я прошу разработчиков пересмотреть эту цифру. Если этот параметр изменится, то многие моменты необходимо также пересмотреть.
14 июля 2004г., «Ростов Официальный».
НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОХЛЕЩЕ МОНЕТИЗАЦИИ?!
Изначально в ООО «Тоник» по ул. Герасименко, 13, намечалась планово-разъяснительная встреча городских чиновников с жителями Ворошиловского района, проживающих в квадрате Герасименко – Нагибина – Ленина – Погодина. На повестке дня были перспективы строительства нового жилищного фонда, так как домам этого участка минимум по 40-50 лет.
Но хотя встреча и состоялась, жители не смогли получить конкретных ответов на свои вопросы. Забалтывание проблемы возмутило жильцов, и они превратили собрание в протестный митинг против всякого нового строительства.
Небольшой зал был переполнен: люди стояли в дверях. Слово предоставили Вячеславу Усенко, главному инженеру Департамента строительства города, который зачем-то начал рассказывать жителям крохотного микрорайона о темпах нового строительства и его перспективах в России. Возмущенные люди начали прерывать его:
— Зачем нам Россия, вы про нас рассказывайте… Вы нам конкретно скажите, будут дома на детской площадке по Погодина, 4б, строить или нет?
— А по Ларина, 26?
— А по 26а? – вопрошали люди.
Господин Усенко замолчал, ему на помощь пришёл главный архитектор Ростова Владимир Гейер. Народ требовал ответить на вопросы – он согласился, и кое-как Владимиру Александровичу удалось успокоить людей. Он попытался объяснить, что пока никто ничего строить не собирается, есть только предложения от инвесторов, и эти предложения ещё не рассматривались. Что даже если старый фонд решат сносить, то строительные фирмы будут выкупать землю и квартиры по тем ценам, которые установят именно владельцы этих квартир. Что проживающим в муниципальном жилье будет предоставлено жильё из расчёта 18 кв. м. на человека…
Тут же раздались голоса из толпы:
– Вы нас хотите впятером на 18 метров распределить, что ли? Негодяи, у них уже всё решено…
– Это новое строительство будет похлеще монетизации, помяните моё слово!
Пожилые люди, собравшиеся на это мероприятие, уже не слушали, не слышали и не хотели ничего слышать.
И легче всего обвинить возмущённых «ворошиловцев», что они превратили, мол, встречу в балаган, как в сердцах бросил один из чиновников, но проблема гораздо глубже. Почему Департамент строительства, архитектор города не могут найти общий язык с людьми, которых неоднократно уже кто-то обманывал? С людьми, которые от власти в принципе ничего хорошего не ждут. Тут бы чиновникам и разъяснить всё людям: честно, просто и терпеливо. Но, видимо, не учат их с людьми разговаривать…
30 июня 2005г., 7С.
|