rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

  

Повернётся ли Ростов лицом к Дону? 

060В последнее время всё чаще возникают жаркие дебаты по поводу того, каким должен быть архитектурный облик центральной части донской столицы. Большинство архитекторов считают, что историческому центру нужна малоэтажная застройка, не вступающая в конфликт с окружающей средой. Многочисленные застройщики, наоборот, стараются на отведённом им участке земли выгнать как можно больше этажей, не задумываясь о том, как на фоне безликих высоток будут смотреться расположенные по соседству памятники истории и архитектуры. В результате хаотичной застройки уже целые кварталы донской столицы утратили свой южный колорит и архитектурную уникальность. Об этой проблеме и о том, какие преобразования ждут центр города в ближайшее время, мы беседуем с главным архитектором города Владимиром Гейером.

— Владимир Александрович, на днях была обнародована информация о том, что в районе Центрального рынка будет возведена крупнейшая в городе парковка, рассчитанная на две тысячи автомобилей. По предполагаемому проекту она займёт целых два квартала южнее рынка. Какая участь уготовлена обитателям старых домов, расположенных на этом месте?

— Действительно, сегодня рассматривается вариант строительства многоярусного подземно-наземного парковочного комплекса, который займёт около двух гектаров на участке от Тургеневской до Ульяновской, между Семашко и Соборным. Но сразу оговорюсь, что проекта как такового ещё нет. Есть проектные предложения, которые сейчас находятся в стадии согласования. Хотя уже появились инвесторы, желающие участвовать в этом проекте.

Если решение о строительстве парковки будет принято, то жильцов этих двух кварталов придётся отселять. Вопрос с отселением будут решать инвесторы в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами. С каждым здесь будут договариваться персонально.

Предполагается, что эта территория практически полностью будет зачищена от ветхих построек.

При этом будут сохранены исторические здания либо их фасады, являющиеся предметом охраны. Но, повторюсь, это только проектное предложение. Если оно будет одобрено, то последуют публичные слушания, предусмотренные новым Градостроительным кодексом, различные утверждения, согласования и решение других процедурных вопросов. Все это может растянуться на довольно долгое время. Думаю, что минимум на полтора-два года.

— В последнее время очень много говорится о грядущей реконструкции Соборной площади. Готов ли её проект, и что он будет из себя представлять?

— Проектная работа по модернизации Соборной площади пока ещё не окончена. Договор на её проведение был заключён с институтом «Горжилпроект». В ближайшее время его специалистам предстоит решить массу вопросов, включая проблему парковок и сноса временных объектов.

— Кстати, по поводу сноса объектов. Ещё в прошлом году было вынесено судебное решение о демонтаже самовольно возведённого торгового комплекса, прозванного в народе «гиперларьком». Почему оно до сих пор не выполнено, и кто вообще его должен выполнять?

— Решение о сносе семиэтажного павильона на Семашко будет выполнять городская администрация. Сегодня уже на выходе постановление мэра города об исполнении судебного решения по демонтажу. Сейчас производится примерный расчёт стоимости этих работ. На следующем этапе будет объявлен конкурс на разработку проекта по демонтажу, а затем, когда уже будут известны стоимость и технология производства работ, будет объявлен конкурс на подрядную организацию.

Все работы будут проводиться за счёт средств городского бюджета. Хотя впоследствии мы можем через суд потребовать от ЗАО «Росвнешпром», являющегося ответчиком, компенсировать убытки, которые город понесёт при демонтаже.

— Случай с возведением «этажерки» торгового комплекса по соседству с памятником истории и архитектуры, коим является дом Максимова, стал далеко не единичным примером архитектурного разгильдяйства в историческом центре города. В погоне за прибылью многие инвесторы пытаются отстроить как можно больше этажей, зачастую пренебрегая окружающей архитектурной средой. Каковы в этой связи перспективы развития центральной части города?

— Я прекрасно понимаю важность сохранения исторического облика центральной части Ростова. Здесь должны быть охранные зоны, в которых будет исключено строительство многоэтажных домов, а все работы ограничатся только реконструкцией.

Застройщики хотят 18, 20, 40 этажей... Их можно понять. Учитывая выкупную стоимость земли в центре, строить здания малой этажности бывает экономически невыгодно. Поэтому они стремятся вверх, пытаясь выжать максимальную выгоду.

В ответ на утверждение, что на том или ином участке надо построить пятнадцать этажей, мы говорим, что здесь должно быть пять этажей. Ответ следующий: «Почему? Где это написано?» Вся проблема как раз в том, что это нигде не написано.

— То есть вашего мнения при решении этих вопросов недостаточно, и должен быть какой-то документ, регламентирующий плотность застройки и этажность зданий?

— Для того чтобы определить, какая должна быть этажность в центре, где можно строить, а где нельзя, необходимо разработать проект охранных зон памятников, определить охранные зоны. Неразбериха в этих вопросах будет продолжаться до тех пор, пока не будут выработаны единые правила игры.

Сегодня мы только подошли к этому. Параллельно с работой над генпланом города специалисты Петербургского института урбанистики разрабатывают проект охранных зон, который будет представлен в конце августа. Исходя из этого, мы уже будем разрабатывать правила землепользования и застройки, а также проводить зонирование территории города в границах: от Красноармейской до Береговой с одной стороны и от Сиверса до Театрального спуска — с другой.

— Как известно, одна из задач нового генплана города заключается в том, чтобы «повернуть Ростов лицом к Дону». Не последнюю роль здесь играет градоформирующий комплекс на Театральном спуске, проект реконструкции которого сегодня находится в стадии обсуждения. Как будет выглядеть этот уголок донской столицы в будущем?

— Идея преобразования Театрального спуска не могла найти реального воплощения больше 30 лет.

Дело сдвинулось с мёртвой точки только в прошлом году. Сейчас мы предлагаем проект «города в городе» итальянского архитектора Джованни Бартелли. Согласно этому проекту зона застройки будет поделена на каскады, поскольку рельеф Театрального спуска достаточно сложен. В верхнем ярусе, сразу за стелой, планируется построить киноцентр с десятью залами и торгово-досуговый комплекс. В центральной части второго яруса, выходящего к Дону, предусмотрено строительство каскадных лестниц, комплекса зданий для проживания, торговли и оздоровительно-развлекательных целей с многоуровневыми подземными парковочными площадками и эскалаторами. В общем, затраты будут колоссальные. Инвестором этого грандиозного проекта выступают москвичи.

— По мере активизации застройщиков в центре города всё чаще возникают конфликты между инвесторами и местными жителями, которых не устраивает предлагаемая «цена отселения». Нередко дело заканчивается судом, который, как правило, принимает сторону застройщика. Предусмотрен ли какой-либо законодательный механизм разрешения подобных проблем, позволяющий избежать судебного разбирательства?

— Когда возникают разногласия по цене, то остаётся только два пути: либо договариваться, либо решать вопрос в судебном порядке. Административного разрешения вопроса не существует. Если человек просит намного больше реальной стоимости своего жилья, то инвестор может просто уйти, а тот, кто просил, останется жить в своем «клоповнике».

Поймите, реконструкция центра города сегодня необходима. Это диктуется и статусом города. Ростов — административный, торговый центр юга России. Поэтому на месте ветхого жилья должны появляться общественные здания, торговые и деловые центры. Жалобы и судебные разбирательства в этом случае просто неизбежны. Это нормальный, хотя и болезненный процесс.

Вообще я считаю, что в центре города должны жить только люди обеспеченные. Исходя из затрат на снос и инженерное обеспечение, рыночная цена одного квадратного метра вновь возводимых объектов здесь должна быть не восемьсот, а две тысячи долларов. Тем более что сегодня есть люди, готовые платить такие деньги.

Причём от этого будут в выигрыше все — и богатые, и бедные. Ведь частные капиталовложения идут на строительство дорог, реконструкцию городских коммуникаций, благоустройство, наконец, на социальные программы. Ну и главное, что решается жилищный вопрос малоимущих граждан, которым взамен ветхого предоставляют новое жильё.

20 июля 2005г., «Ростов Официальный».
.