rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Город нашего будущего

058Планы развития донской столицы на ближайшие шесть лет и на перспективу до 2025 года обсуждались на коллегии администрации города и в ходе научно-практиче­ской конференции «Концепция стратегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону».

Три варианта генерального плана развития донской столицы до 2025 года было представ­лено на коллегии администрации города.

Это было уже второе открытое обсуждение генплана города. С докладом выступила глав­ный архитектор проекта Санкт-Петербург­ского государственного научно-исследова­тельского и проектного института урбанис­тики Ирина Гришечкина.

По мнению питерских архитекторов, возможны три основные модели развития Рос­това в первой половине XXI века. Первая — с выносом за черту города двух аэропортов (гражданского и военного) — самый перспек­тивный путь, вторая — передислокация граж­данского аэропорта на военный. По идее разра­ботчиков эти мероприятия дадут городскому со­обществу дополнительные территории для раз­вития. Был представлен и третий вариант — с сохранением местоположения двух аэропортов.

Предложено также постепенно перебазиро­вать Ростовский порт с правобережья Дона на ле­вый берег — ниже железнодорожного моста, что позволит принимать больше транзитного груза.

Среди глобальных преобразований, кото­рые бы позволили высвободить новые террито­рии, назывался путь переноса грузовой желез­нодорожной станции Ростов-Товарная на стан­цию Заречная или Ростов-Западный. Кроме строительства моста через реку Дон в створе улицы Сиверса (его ввод намечен на 2010 год), появляется необходимость другого моста — выше Нахичеванской протоки.

Осенью новый генплан Ростова будет об­суждаться на городском градостроительном со­вете, где будут приняты первые решения по мо­дели развития Ростова.

Жилищное строительство и развитие про­мышленности станет приоритетным направлением социально-экономического развития Рос­това в течение ближайших шести лет. К 2010 го­ду в городе планируется сдавать ежегодно мил­лион квадратных метров жилья. Это позволит искоренить трущобы и эффективно бороться с бедностью, подчеркнули участники научно-практической конференции «Концепция стра­тегического плана социально-экономического развития Ростова-на-Дону», на которой высту­пили представители Ростовского государствен­ного университета, Ростовского государственно­го экономического университета и другие.

По словам доктора экономических наук РГУ Зинаиды Клюкович, концепция носит среднесрочную программу (до 2010 года) и явится базовым документом, который опреде­лит действия администрации и городской Думы на ближайшую перспективу.

Главная стратегия муниципалитета в социаль­ной сфере города — это качество предоставляе­мой услуги и её доступность, а также достойная заработная плата работников бюджетной сферы (учителей, врачей, библиотекарей и так далее).

Основу экономики города, по мнению ди­ректора департамента экономического раз­вития города Александра Толкачёва, в бли­жайшее время будут определять следующие со­ставляющие: банковский бизнес, торговля, пи­щевая промышленность и машиностроение.

Особое внимание будет уделено именно промышленному производству. Торговля не требует особой поддержки, так как и без того развивается бурными темпами, отвлекая фи­нансовые и людские ресурсы от промышленно­го производства: в настоящее время числен­ность занятых в торговом секторе практически сравнялась с количеством занятых на произ­водстве — около 70 тысяч человек.

Приоритетом на ближайшие годы являет­ся дорожно-транспортное хозяйство. Здесь необходимо создание эффективной общего­родской системы организации движения, рас­ширение основных магистральных улиц, со­здание улиц-дублёров основных магистралей, реализация проектов строительства транс­портных развязок (ул. Нансена — пр. Театральный, ул. Нансена — ул. Мечникова и др.).

В сфере городского транспорта необходима оптимизация маршрутной сети. Должны полу­чить развитие экологически чистые виды го­родского транспорта, создана монорельсовая транспортная система. Это позволит получить и необходимый природоохранный эффект.

По мнению учёных, расходная часть город­ского бюджета за последние годы позволяет заключить: бюджетный потенциал города ни­зок и недостаточен для полномасштабного ре­шения проблем городского хозяйства. Если ис­числять расходную часть бюджета на текущий год в долларовом эквиваленте, то это лишь 162 млн (это меньше, чем город имел, к примеру, в 1997 году, когда бюджет был эквивалентен 230 млн). Из этой суммы на ЖКХ идёт лишь около 36 млн (22% всех бюджетных расходов) и ещё 900 тыс. — на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатизацию. Характерно, что с 1997 года доля как ЖКХ, так и транспорта в расходной части консолидированного бюджета города стабильно сокращается (с 33 до 22% для ЖКХ и с 9 до 0,6% для транспорта).

В итоге наблюдается недофинансирование всей системы городского хозяйства, что сказы­вается и на потенциале его развития. Поэтому, по мнению некоторых, строительство нового жилья является чуть ли единственным рычагом администрации в борьбе за достойное прожи­вание ростовчан.

Именно на это обратил внимание и мэр го­рода Михаил Чернышёв, выступая на заседа­нии коллегии:

— Если мы хотим оставаться лидерами на юге России, то к 2010 году необходимо вводить в строй ежегодно миллион квадратных метров жилья, я понимаю, насколько это сложно, но та­кую задачу поставил президент России Влади­мир Путин. В данном генплане заложены мед­ленные темпы строительства жилья — 650 ты­сяч квадратных метров в год. Я прошу разработ­чиков пересмотреть эту цифру. Если этот пара­метр изменится, то многие моменты необходимо также пересмотреть.

14 июля 2004г., «Ростов Официальный».

 

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОХЛЕЩЕ МОНЕТИЗАЦИИ?!

059Изначально в ООО «Тоник» по ул. Герасименко, 13, намечалась планово-разъяснительная встреча городских чиновников с жителями Ворошиловского района, проживающих в квадрате Герасименко – Нагибина – Ленина – Погодина. На повестке дня были перспективы строительства нового жилищного фонда, так как домам этого участка минимум по 40-50 лет.

Но хотя встреча и состоялась, жители не смогли получить конкретных ответов на свои вопросы. Забалтывание проблемы возмутило жильцов, и они превратили собрание в протестный митинг против всякого нового строительства.

Небольшой зал был переполнен: люди стояли в дверях. Слово предоставили Вячеславу Усенко, главному инженеру Департамента строительства города, который зачем-то начал рассказывать жителям крохотного микрорайона о темпах нового строительства и его перспективах в России. Возмущенные люди начали прерывать его:

— Зачем нам Россия, вы про нас рассказывайте… Вы нам конкретно скажите, будут дома на детской площадке по Погодина, 4б, строить или нет?

— А по Ларина, 26?

— А по 26а? – вопрошали люди.

Господин Усенко замолчал, ему на помощь пришёл главный архитектор Ростова Владимир Гейер. Народ требовал ответить на вопросы – он согласился, и кое-как Владимиру Александровичу удалось успокоить людей. Он попытался объяснить, что пока никто ничего строить не собирается, есть только предложения от инвесторов, и эти предложения ещё  не рассматривались. Что даже если старый фонд решат сносить, то строительные фирмы будут выкупать землю и квартиры по тем ценам, которые установят именно владельцы этих квартир. Что проживающим в муниципальном жилье будет предоставлено жильё из расчёта 18 кв. м. на человека…

Тут же раздались голоса из толпы:

– Вы нас хотите впятером на 18 метров распределить, что ли? Негодяи, у них уже всё решено…

– Это новое строительство будет похлеще монетизации, помяните моё слово!

Пожилые люди, собравшиеся на это мероприятие, уже не слушали, не слышали и не хотели ничего слышать.

И легче всего обвинить возмущённых «ворошиловцев», что они превратили, мол, встречу в балаган, как в сердцах бросил один из чиновников, но проблема гораздо глубже. Почему Департамент строительства, архитектор города не могут найти общий язык с людьми, которых неоднократно уже кто-то обманывал? С людьми, которые от власти в принципе ничего хорошего не ждут. Тут бы чиновникам и разъяснить всё людям: честно, просто и терпеливо. Но, видимо, не учат их с людьми разговаривать…

30 июня 2005г., 7С.

  

Повернётся ли Ростов лицом к Дону? 

060В последнее время всё чаще возникают жаркие дебаты по поводу того, каким должен быть архитектурный облик центральной части донской столицы. Большинство архитекторов считают, что историческому центру нужна малоэтажная застройка, не вступающая в конфликт с окружающей средой. Многочисленные застройщики, наоборот, стараются на отведённом им участке земли выгнать как можно больше этажей, не задумываясь о том, как на фоне безликих высоток будут смотреться расположенные по соседству памятники истории и архитектуры. В результате хаотичной застройки уже целые кварталы донской столицы утратили свой южный колорит и архитектурную уникальность. Об этой проблеме и о том, какие преобразования ждут центр города в ближайшее время, мы беседуем с главным архитектором города Владимиром Гейером.

— Владимир Александрович, на днях была обнародована информация о том, что в районе Центрального рынка будет возведена крупнейшая в городе парковка, рассчитанная на две тысячи автомобилей. По предполагаемому проекту она займёт целых два квартала южнее рынка. Какая участь уготовлена обитателям старых домов, расположенных на этом месте?

— Действительно, сегодня рассматривается вариант строительства многоярусного подземно-наземного парковочного комплекса, который займёт около двух гектаров на участке от Тургеневской до Ульяновской, между Семашко и Соборным. Но сразу оговорюсь, что проекта как такового ещё нет. Есть проектные предложения, которые сейчас находятся в стадии согласования. Хотя уже появились инвесторы, желающие участвовать в этом проекте.

Если решение о строительстве парковки будет принято, то жильцов этих двух кварталов придётся отселять. Вопрос с отселением будут решать инвесторы в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами. С каждым здесь будут договариваться персонально.

Предполагается, что эта территория практически полностью будет зачищена от ветхих построек.

При этом будут сохранены исторические здания либо их фасады, являющиеся предметом охраны. Но, повторюсь, это только проектное предложение. Если оно будет одобрено, то последуют публичные слушания, предусмотренные новым Градостроительным кодексом, различные утверждения, согласования и решение других процедурных вопросов. Все это может растянуться на довольно долгое время. Думаю, что минимум на полтора-два года.

— В последнее время очень много говорится о грядущей реконструкции Соборной площади. Готов ли её проект, и что он будет из себя представлять?

— Проектная работа по модернизации Соборной площади пока ещё не окончена. Договор на её проведение был заключён с институтом «Горжилпроект». В ближайшее время его специалистам предстоит решить массу вопросов, включая проблему парковок и сноса временных объектов.

— Кстати, по поводу сноса объектов. Ещё в прошлом году было вынесено судебное решение о демонтаже самовольно возведённого торгового комплекса, прозванного в народе «гиперларьком». Почему оно до сих пор не выполнено, и кто вообще его должен выполнять?

— Решение о сносе семиэтажного павильона на Семашко будет выполнять городская администрация. Сегодня уже на выходе постановление мэра города об исполнении судебного решения по демонтажу. Сейчас производится примерный расчёт стоимости этих работ. На следующем этапе будет объявлен конкурс на разработку проекта по демонтажу, а затем, когда уже будут известны стоимость и технология производства работ, будет объявлен конкурс на подрядную организацию.

Все работы будут проводиться за счёт средств городского бюджета. Хотя впоследствии мы можем через суд потребовать от ЗАО «Росвнешпром», являющегося ответчиком, компенсировать убытки, которые город понесёт при демонтаже.

— Случай с возведением «этажерки» торгового комплекса по соседству с памятником истории и архитектуры, коим является дом Максимова, стал далеко не единичным примером архитектурного разгильдяйства в историческом центре города. В погоне за прибылью многие инвесторы пытаются отстроить как можно больше этажей, зачастую пренебрегая окружающей архитектурной средой. Каковы в этой связи перспективы развития центральной части города?

— Я прекрасно понимаю важность сохранения исторического облика центральной части Ростова. Здесь должны быть охранные зоны, в которых будет исключено строительство многоэтажных домов, а все работы ограничатся только реконструкцией.

Застройщики хотят 18, 20, 40 этажей... Их можно понять. Учитывая выкупную стоимость земли в центре, строить здания малой этажности бывает экономически невыгодно. Поэтому они стремятся вверх, пытаясь выжать максимальную выгоду.

В ответ на утверждение, что на том или ином участке надо построить пятнадцать этажей, мы говорим, что здесь должно быть пять этажей. Ответ следующий: «Почему? Где это написано?» Вся проблема как раз в том, что это нигде не написано.

— То есть вашего мнения при решении этих вопросов недостаточно, и должен быть какой-то документ, регламентирующий плотность застройки и этажность зданий?

— Для того чтобы определить, какая должна быть этажность в центре, где можно строить, а где нельзя, необходимо разработать проект охранных зон памятников, определить охранные зоны. Неразбериха в этих вопросах будет продолжаться до тех пор, пока не будут выработаны единые правила игры.

Сегодня мы только подошли к этому. Параллельно с работой над генпланом города специалисты Петербургского института урбанистики разрабатывают проект охранных зон, который будет представлен в конце августа. Исходя из этого, мы уже будем разрабатывать правила землепользования и застройки, а также проводить зонирование территории города в границах: от Красноармейской до Береговой с одной стороны и от Сиверса до Театрального спуска — с другой.

— Как известно, одна из задач нового генплана города заключается в том, чтобы «повернуть Ростов лицом к Дону». Не последнюю роль здесь играет градоформирующий комплекс на Театральном спуске, проект реконструкции которого сегодня находится в стадии обсуждения. Как будет выглядеть этот уголок донской столицы в будущем?

— Идея преобразования Театрального спуска не могла найти реального воплощения больше 30 лет.

Дело сдвинулось с мёртвой точки только в прошлом году. Сейчас мы предлагаем проект «города в городе» итальянского архитектора Джованни Бартелли. Согласно этому проекту зона застройки будет поделена на каскады, поскольку рельеф Театрального спуска достаточно сложен. В верхнем ярусе, сразу за стелой, планируется построить киноцентр с десятью залами и торгово-досуговый комплекс. В центральной части второго яруса, выходящего к Дону, предусмотрено строительство каскадных лестниц, комплекса зданий для проживания, торговли и оздоровительно-развлекательных целей с многоуровневыми подземными парковочными площадками и эскалаторами. В общем, затраты будут колоссальные. Инвестором этого грандиозного проекта выступают москвичи.

— По мере активизации застройщиков в центре города всё чаще возникают конфликты между инвесторами и местными жителями, которых не устраивает предлагаемая «цена отселения». Нередко дело заканчивается судом, который, как правило, принимает сторону застройщика. Предусмотрен ли какой-либо законодательный механизм разрешения подобных проблем, позволяющий избежать судебного разбирательства?

— Когда возникают разногласия по цене, то остаётся только два пути: либо договариваться, либо решать вопрос в судебном порядке. Административного разрешения вопроса не существует. Если человек просит намного больше реальной стоимости своего жилья, то инвестор может просто уйти, а тот, кто просил, останется жить в своем «клоповнике».

Поймите, реконструкция центра города сегодня необходима. Это диктуется и статусом города. Ростов — административный, торговый центр юга России. Поэтому на месте ветхого жилья должны появляться общественные здания, торговые и деловые центры. Жалобы и судебные разбирательства в этом случае просто неизбежны. Это нормальный, хотя и болезненный процесс.

Вообще я считаю, что в центре города должны жить только люди обеспеченные. Исходя из затрат на снос и инженерное обеспечение, рыночная цена одного квадратного метра вновь возводимых объектов здесь должна быть не восемьсот, а две тысячи долларов. Тем более что сегодня есть люди, готовые платить такие деньги.

Причём от этого будут в выигрыше все — и богатые, и бедные. Ведь частные капиталовложения идут на строительство дорог, реконструкцию городских коммуникаций, благоустройство, наконец, на социальные программы. Ну и главное, что решается жилищный вопрос малоимущих граждан, которым взамен ветхого предоставляют новое жильё.

20 июля 2005г., «Ростов Официальный».

  

Возводим жильё на любой вкус

061Испокон веков профессия строителя пользовалась почётом и уважением. Острословы точно подметили: «Жизнь на Земле создал Бог, всё остальное — строители». Благодаря им постоянно хорошеют улицы донской столицы, улучшаются условия жизни горожан. О том, с какими делами пришли ростовские строители к своему профессиональному празднику, рассказывает заместитель главы администрации города Анатолий ЛАБУСОВ.

— За первое полугодие за счёт всех источников финансирования в Ростове введены жилые дома общей площадью 263,6 тыс. кв. метров. Для сравнения: это в полтора раза больше, чем в городах-миллионниках Воронеже (75,6 тыс.) и Нижнем Новгороде (80,9 тыс.) вместе взятых. Успешно развиваются все виды домостроения — каркасно-монолитное, кирпичное и панельное, объёмы которого достигли докризисного уровня 70-80-х годов. Больше всего введённого жилья на счету концерна «Вант», ЗАО «ККПД», концерна «Единство», ООО «Донстрой».

Всего в 2006 году планируется впервые в истории города построить и ввести в эксплуатацию жилые дома площадью 700 тыс. кв. метров.

— Анатолий Дмитриевич, а в каком состоянии работа над генеральным планом города и другими документами, обеспечивающими чёткую деятельность строительного комплекса?

— В настоящее время основные положения разработанного санкт-петербургским институтом урбанистики генплана уже рассмотрены на заседаниях архитектурно-градостроительного совета и коллегии администрации города. В представленный на обсуждение документ входят варианты территориального развития города, включая проектную планировочную структуру с функциональным использованием территорий, отдельный раздел «Проект зон охраны памятников истории и культуры», градостроительные аспекты развития транспортной, инженерной инфраструктур и т. д.

Поскольку среди городов-миллионников Ростов имеет самую маленькую площадь, что может сказаться на дальнейших темпах строительства, администрация обратилась к разработчикам генплана с просьбой подготовить предложения по изменению городской черты и увеличению территории донской столицы.

В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ подготовлено более 80 постановлений мэра, касающихся вопросов разработки проектов планировки и межевания кварталов, микрорайонов и т. д. Комплексная застройка города требует принятия целого ряда нормативных актов. В частности, в текущем году на конкурсной основе начнётся разработка правил землепользования при застройке территории муниципального образования. Готовится очень важный для всех застройщиков Регламент подготовки документов, необходимых при принятии решений о предоставлении участков для строительства.

В прошлом году было принято постановление мэра «О разработке концепции по планировке центральной части города в границах: ул. Текучёва, пр. Театральный, пр. Шолохова, ул. Каяни, ул. Нижненольная, ул. Береговая, ул. Сиверса и Зелёный остров». Проведена выставка конкурсных проектов по реконструкции центра с общественным обсуждением.

Уже сегодня можно говорить об изменении идеологии строительства в центре города, где сосредоточена большая часть аварийного и ветхого жилья, переходе от выборочной, поквартальной его застройки к комплексной реконструкции. Объёмы её за последнее время возросли более чем в 2,5 раза, только за шесть месяцев этого года там введено 47 тыс. кв. метров жилья.

— А как отражается на деятельности строительного комплекса города принятый недавно приоритетный национальный проект «Доступное комфортное жильё — гражданам России»?

— Его реализация является одним из важнейших стратегических направлений деятельности администрации. Городской проект застройки нового крупнейшего жилого района Ливенцовский выиграл федеральный конкурс с объёмами финансирования более 700 млн рублей. Всего в Ливенцовке будет возведено 2,4 млн кв. метров жилья. В районе предусматривается также размещение районного парка, строительство храма, многоуровневых паркингов, различных объектов социального назначения.

В первом полугодии по этому району уже выполнена планировочная документация и начато строительство внешних инженерных сетей. До конца года завершится работа и над проектами внутриплощадочных сетей, и в декабре жильё в объёме 400 тыс. кв. метров будет представлено на аукцион. Добавлю, что, наряду с Ливенцовским, разрабатываются проекты застройки других новых районов, в частности, «Орбитальная», «Декоративные культуры». Всего на аукционы до конца года будет выставлено около 700 тыс. кв. метров жилья. Всем желающим, всем лучшим найдётся работа.

В рамках реализации национального проекта в текущем году для льготников и бюджетников, с использованием субсидирования и ипотечного кредитования, будут введены три жилых дома по ул. Благодатной общей площадью 30 тыс. кв. метров. Два аналогичных здания по ул. Орбитальной находятся в стадии проектирования, ещё три — «на подходе». Что же касается ипотеки, то за первое полугодие её услугами воспользовались 820 семей, получивших кредитов и ссуд на общую сумму 505 млн рублей.

С целью наиболее эффективного использования выделяемых средств все объекты с бюджетным финансированием проходят исключительно через торги. Законодательная и правовая база сегодня таковы, что в них могут участвовать все желающие, включая вновь созданные организации. Количество критериев снижено до минимума, практически их два — цена и качество. В 2005-2006 гг. проведено 96 конкурсов, в которых участвовали 205 строительных фирм-конкурентов. Экономия бюджетных средств благодаря конкурсному отбору подрядчиков составила 22,7 млн рублей.

— Современный город нуждается не только в жилье, но и в развитой коммунальной, социальной инфраструктуре. Хотелось бы, чтобы вы хотя бы вкратце остановились и на этих объектах.

— В июне введён магистральный канализационный 68-й коллектор, пуск которого обеспечит не только надёжное отведение сточных вод из северной и центральной частей Ростова, но и успешное освоение новых городских территорий. Уже в текущем году будет продолжено строительство аналогичного, 53-го коллектора, призванного решить проблему отведения стоков в западной части города, включая новый Ливенцовский район. Следующий на очереди — 62-й коллектор от района Сельмаша. Более 400 млн рублей выделено за последние два года из бюджетов всех уровней на реконструкцию очистных сооружений, канализации. Успешно ведутся и будут продолжены работы по расчистке реки Темерник. Наращиваются мощности в энергетике и газовом хозяйстве.

В целях улучшения водоснабжения на всей территории Ростова реализуется проект реконструкции и расширения городского водопровода со строительством новых сетей и модернизацией существующих очистных сооружений.

Ко Дню города будет сдано в эксплуатацию уникальное здание музыкальной школы им. Глинки, онкодиспансера в Кировском районе. По пер. Днепровскому строятся новые школа и больница с поликлиникой. Реконструируются БСМП-2, центральная городская больница, начинается реконструкция 20-й горбольницы. До конца года начнётся сооружение ещё двух поликлиник в Северном жилом районе. В текущем году будет введён детсад по ул. Благодатной. В проектировании ещё

4 детсада. Продолжается программа реконструкции существующих школ. В числе объектов физкультуры и спорта — стадион на Темернике, крытый теннисный корт на бульваре Комарова, Гребной канал,

20 дворовых спортплощадок. С начала года уже введено

28 тыс. кв. метров новых торговых площадей, начато строительство трёх торговых комплексов по ул. Малиновского площадью 100 тыс кв. метров. В реконструкции и строительстве находятся центральный парк, Покровский сквер, бульвар Комарова. Ведутся проектные работы по парку Островского, Димитровскому скверу (8 Марта). И этот перечень ещё далеко не полный.

— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам, всем работникам строительного комплекса Ростова в канун их профессионального праздника?

— Строители — люди особой закалки, делающие своё дело в любых погодных условиях: в дождь, снег, холод или нынешнюю жару. И, несмотря на все трудности, они продолжают создавать великолепные здания, многие из которых пополнят архитектурную сокровищницу нашего города, реставрируют исторические памятники зодчества, позволяя сохранить эту красоту для будущих поколений, незабываемую ростовскую городскую среду.

Залогом успешной реализации новых проектов и планов станет укрепление и модернизация технической базы строительных фирм, подготовка новых квалифицированных кадров рабочих и специалистов.

Успехов вам, коллеги! Мира, счастья и благополучия! Новых трудовых рекордов и побед!

9 августа 2006г., «Ростов Официальный».

 

З,5 ТЫСЯЧИ ЕВРО ЗА КВАДРАТНЫЙ МЕТР

Замглавы города Анатолий Лабусов знает о строительстве все. Некоторыми секретами он поделился с «Нашим Районом».

«Наш Район» обратился за интервью к заместителю главы администрации города Анатолию Лабусову. Оказалось, что встретиться с главным ростовским строителем не так просто. Ежедневно в течение двух недель названивая в приемную, мы все-таки добились встречи с Анатолием Дмитриевичем.

Кабинет заместителя главы заставлен всякого рода макетами, проектами зданий, церквей и грамотами. Анатолий Дмитриевич был в хорошем настроении и начал с биографии.

- Родился в Шахтах, закончил РИСИ, служил на БАМе, работал на стройке проектировщиком. Официальных детей - один, - пошутил Анатолий Лабусов. Далее разговор пошел о новом градостроительном комплексе.

- Конечно, мы не были готовы к нему. Последний год мы барахтались в этих проблемах. Мы сегодня имеем четкое понимание, как с ним работать. Например, у нас миллионы строительных экспертиз. Каждая из них проводит экспертизу после другой: охрана природы после санэпиднадзора. Со следующего года будет введено единое окно для экспертизы. Отдал документы - и через месяц тебе дают заключение.

Замглавы также отметил, что теперь дом не начнут строить, пока не получат разрешение на строительство. Раньше разрешение могли получить, когда здание уже возвышалось над землей. После этого была затронута тема строительных аферистов.

- У нас, как и в Москве, появились обманутые дольщики. Дольщики обмануты не строителями, а проходимцами, далекими от строительства людьми. Вот недавно мы направили представление в прокуратуру. Некто встретился с людьми и сказал, что сделает их счастливыми. Даст им по квартире за полцены, не имея разрешения на проектирование. Он собрал деньги более чем с 70 семей. Я призываю наших граждан проверять, куда они деньги сдают, больше ничего не надо.

На вопросе нашего корреспондента о застройке в центре города Анатолий Лабусов остановился подробнее.

- 1 августа мы объявили конкурс на проект центральной части города. В материале будет все обозначено: этажность, площадь, опорная застройка и т.д. Вот бывший магазин «Рыба» - это федеральный памятник. Мы не имеем право его реконструировать - это нецелевое использование бюджетных средств. А у хозяина нет ресурсов. И такие памятники в ветхом состоянии.

Раньше люди, проживавшие в ветхом фонде, очень хотели, чтобы их куда-нибудь переселили. Сегодня на Буденновском аварийное жилье с удобствами на улице доходит до 3,5 тысячи евро за кв. метр. А инвестор должен все это покупать. И застройщик, когда проводит расселение, хочет сделать максимальную плотность, чтобы оправдать такие цены. По новому закону мы теперь будем выдавать застройщику хороший документ. Там четко обозначено: к примеру, есть участок, дом должен быть не более 1/3 от площади выкупленного участка, высота обозначена, ширина тоже, глубина и прочее, вплоть до цвета - все это будет в регламентирующем документе. Застройщик получает план и не в праве отступить от него.

В конце беседы, опаздывая на совещание к вице-губернатору Станиславову, Анатолий Дмитриевич подытожил:

- Наш город, после Москвы, самый динамично развивающийся. Когда мы пришли работать, у нас объем инвестиций был равен городскому бюджету. Сегодня объем инвестиций в 6 - 7 раз превышает бюджет. Ведется работа над шестью парками. Раньше до них руки не доходили. Нам понятно, что нужно делать, чтобы ростовчане были счастливее.

Поздравление от А.Д.  Лабусова, заместителя главы города по строительств:у

Поздравляю своих коллег, строителей с праздником! Убежден, что мы лучшие!

31 августа 2006г., 7С.
.