rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Председатель Ростовского облпотребсоюза Геннадий Урбан:

«МЫ НЕСЕМ ЖИЗНЬ СЕЛУ...»

323О работе системы потребкооперации наша газета уже писала. И когда я готовил первый материал о работе современной системы потребкооперации, вопрос возник сам собой: КООП -это что? Ведь, как ни крути, потребкооперация сегодня - это самостоятельная внебюджетная структура, которой для того, чтобы выжить, нужно элементарно зарабатывать деньги. И можно ли, делая деньги в нынешней деревне, одновременно проявлять заботу о сельских жителях? Как-то все это не очень вязалось в моем понимании с основами бизнеса вообще и рыночных отношений в современной России в частности. Но, как оказалось, вышедшая из социалистического хозяйства структура потребкооперации на самом деле сохранила все прежние положительные черты и присущую ей социальную направленность.

Вот вы спрашиваете, что такое сегодня КООП? - говорит председатель Ростовского облпотребсоюза Геннадий Урбан. - Я вам так отвечу. Сегодня у нас в области полтора миллиона сельских жителей. Подавляющее большинство из них живет в небольших селах и на хуторах. А что всегда было нужно малообеспеченному сельскому жителю? Продукты и товары не просто первой - жизненной необходимости! Хлеб и соль, спички и сигареты, керосин и свечи... Этот список, как вы понимаете, займет несколько листов. Для современных коммерсантов это не бизнес! Никто из них никогда в жизни не повезет эти товары в глухую деревню за семьдесят километров от райцентра. Потому что в деревне той - двадцать хат с бабушками и дедушками. Что на них коммерсант заработает? А мы возим и продаем эти товары через сеть наших магазинов, которую нам, несмотря на все трудности, удалось сохранить по всей области. И честно признаюсь - эта торговля для нас приносит только убытки. В нашей строчке убыточных предприятий как раз и находится сеть магазинов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах нашей области. Товары туда порой приходится подвозить на тягачах, на бричках и даже на лодках! Только за прошлый год по этим магазинам мы насчитали 22 миллиона убытков! Мы их, конечно, покрываем за счет других статей, в частности, собственной переработки, рентабельными магазинами на центральных усадьбах и в крупных населенных пунктах, и таким образом остаемся единственной структурой, которая фактически поддерживает жизнь в этих селах.

Закупка сырья у населения и переработка...

Сегодня эта проблема у нас в области стоит наиболее остро. И администрация области рассматривает потребкооперацию как "...социально-ориентированную систему, выполняющую функции обслуживания сельских жителей на потребительском рынке и обеспечивающую занятость населения..."

Это - строчка из Соглашения, которое два года назад было заключено между администрацией Ростовской области и руководством областной потребкооперации, в котором администрация области, понимая ведущую роль этой структуры, обязуется "...Все-сторонне содействовать и поддерживать предприятия потребительской кооперации по улучшению обслуживания жителей села..."

Не буду утомлять цифрами, но скажу, что, проанализировав данные, предоставленные мне Геннадием Урбаном, по закупкам сельхозпродуктов и сырья у населения за последний год, увидел, что эти закупки стабильно растут. Темпы роста, конечно, в разных районах разные, но тенденции и, если хотите, своеобразная специализация по районам уже четко прослеживаются. Закупка яиц в отдельных районах - рост от 230 до 335 процентов, мяса - 146-346 процентов, молока - до 260 процентов, масла растительного от 253% (Азовский ССПО) до 666% (!) в Каменском РПО... А еще у населения закупают мед, сухофрукты, фрукты-овощи, бахчевые и, конечно, картофель, по закупкам которого, кстати, за последний год в отдельных районах отмечены рекордные темпы роста: 535% в Азовском ССПО и... 800% в Родионово-Несветайском ТЭПО!

Интересно, что КООП организовал (точнее, продолжает вести, как и в былые времена) закупку у населения и "малобюджетных", или "нетрадиционных", видов сырья - кожи, лекарственных растений и даже... макулатуры.

...Жить на селе многим сегодня тяжело. Прекрасно понимая это, КООП (единственная структура, связанная с розничной торговлей!) работает с населением в долг - на прилавках всех сельских магазинов лежат специальные книги записи. Кооперация - единственная торговая организация, которая поддерживает с населением "прямой натуральный обмен": сдав прямо в магазин, например, десяток яиц или десять килограммов мяса, можно тут же получить за них соответствующее количество других, необходимых сельскому жителю продуктов или товаров...

Денежные выплаты для пайщиков потребкооперации пока невелеки, но такая, без преувеличения, уникальная в своем роде система «частного кредитования» (крупа, мука, сахар – без торговой наценки, из первых рук) сегодня во многом устраивает небогатого сельского жителя – другой системы, к сожалению, пока никто предложить не спешит. А то, что потребкооперация, поддерживая своих малоимущих пайщиков, покупает по льготным ценам и доставляет им прямо во двор дрова и уголь, еще больше подчеркивает социальную направленность работы современной системы потребкооперации…

16 февраля 2005г., НВ.
.