rerererererererere

Ростов - город
Ростов -  Дон !

Яндекс.Метрика
Russian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Теги

Содержание материала

Председатель Ростовского облпотребсоюза Геннадий Урбан:

«МЫ НЕСЕМ ЖИЗНЬ СЕЛУ...»

323О работе системы потребкооперации наша газета уже писала. И когда я готовил первый материал о работе современной системы потребкооперации, вопрос возник сам собой: КООП -это что? Ведь, как ни крути, потребкооперация сегодня - это самостоятельная внебюджетная структура, которой для того, чтобы выжить, нужно элементарно зарабатывать деньги. И можно ли, делая деньги в нынешней деревне, одновременно проявлять заботу о сельских жителях? Как-то все это не очень вязалось в моем понимании с основами бизнеса вообще и рыночных отношений в современной России в частности. Но, как оказалось, вышедшая из социалистического хозяйства структура потребкооперации на самом деле сохранила все прежние положительные черты и присущую ей социальную направленность.

Вот вы спрашиваете, что такое сегодня КООП? - говорит председатель Ростовского облпотребсоюза Геннадий Урбан. - Я вам так отвечу. Сегодня у нас в области полтора миллиона сельских жителей. Подавляющее большинство из них живет в небольших селах и на хуторах. А что всегда было нужно малообеспеченному сельскому жителю? Продукты и товары не просто первой - жизненной необходимости! Хлеб и соль, спички и сигареты, керосин и свечи... Этот список, как вы понимаете, займет несколько листов. Для современных коммерсантов это не бизнес! Никто из них никогда в жизни не повезет эти товары в глухую деревню за семьдесят километров от райцентра. Потому что в деревне той - двадцать хат с бабушками и дедушками. Что на них коммерсант заработает? А мы возим и продаем эти товары через сеть наших магазинов, которую нам, несмотря на все трудности, удалось сохранить по всей области. И честно признаюсь - эта торговля для нас приносит только убытки. В нашей строчке убыточных предприятий как раз и находится сеть магазинов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах нашей области. Товары туда порой приходится подвозить на тягачах, на бричках и даже на лодках! Только за прошлый год по этим магазинам мы насчитали 22 миллиона убытков! Мы их, конечно, покрываем за счет других статей, в частности, собственной переработки, рентабельными магазинами на центральных усадьбах и в крупных населенных пунктах, и таким образом остаемся единственной структурой, которая фактически поддерживает жизнь в этих селах.

Закупка сырья у населения и переработка...

Сегодня эта проблема у нас в области стоит наиболее остро. И администрация области рассматривает потребкооперацию как "...социально-ориентированную систему, выполняющую функции обслуживания сельских жителей на потребительском рынке и обеспечивающую занятость населения..."

Это - строчка из Соглашения, которое два года назад было заключено между администрацией Ростовской области и руководством областной потребкооперации, в котором администрация области, понимая ведущую роль этой структуры, обязуется "...Все-сторонне содействовать и поддерживать предприятия потребительской кооперации по улучшению обслуживания жителей села..."

Не буду утомлять цифрами, но скажу, что, проанализировав данные, предоставленные мне Геннадием Урбаном, по закупкам сельхозпродуктов и сырья у населения за последний год, увидел, что эти закупки стабильно растут. Темпы роста, конечно, в разных районах разные, но тенденции и, если хотите, своеобразная специализация по районам уже четко прослеживаются. Закупка яиц в отдельных районах - рост от 230 до 335 процентов, мяса - 146-346 процентов, молока - до 260 процентов, масла растительного от 253% (Азовский ССПО) до 666% (!) в Каменском РПО... А еще у населения закупают мед, сухофрукты, фрукты-овощи, бахчевые и, конечно, картофель, по закупкам которого, кстати, за последний год в отдельных районах отмечены рекордные темпы роста: 535% в Азовском ССПО и... 800% в Родионово-Несветайском ТЭПО!

Интересно, что КООП организовал (точнее, продолжает вести, как и в былые времена) закупку у населения и "малобюджетных", или "нетрадиционных", видов сырья - кожи, лекарственных растений и даже... макулатуры.

...Жить на селе многим сегодня тяжело. Прекрасно понимая это, КООП (единственная структура, связанная с розничной торговлей!) работает с населением в долг - на прилавках всех сельских магазинов лежат специальные книги записи. Кооперация - единственная торговая организация, которая поддерживает с населением "прямой натуральный обмен": сдав прямо в магазин, например, десяток яиц или десять килограммов мяса, можно тут же получить за них соответствующее количество других, необходимых сельскому жителю продуктов или товаров...

Денежные выплаты для пайщиков потребкооперации пока невелеки, но такая, без преувеличения, уникальная в своем роде система «частного кредитования» (крупа, мука, сахар – без торговой наценки, из первых рук) сегодня во многом устраивает небогатого сельского жителя – другой системы, к сожалению, пока никто предложить не спешит. А то, что потребкооперация, поддерживая своих малоимущих пайщиков, покупает по льготным ценам и доставляет им прямо во двор дрова и уголь, еще больше подчеркивает социальную направленность работы современной системы потребкооперации…

16 февраля 2005г., НВ.

170-летию потребительной кооперации

Кооператор - профессия творческая

Сегодня Ростовский областной союз потребительских обществ, а это - ни много, ни мало, 12,5 тысяч человек, отмечает свой юбилей - 170-летие потребительской кооперации России. Такой богатой историей в нашей стране немногие гиганты индустрии могут похвастаться, а вот кооператоры - могут. И что интересно, у истоков истории потребительской кооперации стояли ссыльные декабристы, которые в 1831 году создали первое потребительское общество "Большая артель".

Совершив небольшой экскурс в историю, мы с председателем облпотребсоюза Александром Ивановичем Кратом перешли к дням сегодняшним.

- Что такое сегодня областная потребительская кооперация? Каков ее вклад в потребительскую корзину жителя донского края?

- Областная потребительская кооперация сегодня - это широко развитая сеть магазинов, захватывающая самую отдаленную глубинку, это десятки мини-хлебозаводов и цехов по выработке кондитерских изделий. Это сотни перерабатывающих и консервных предприятий. Наша промышленность сейчас вырабатывает более 350 наименований продуктов,  кроме того, около 100 наименований хлеба и хлебо-булочных изделий. В 2001 году мы приблизились к миллиардному рубежу розничной продажи товаров из собственной продукции. Перерабатывающая промышленность произвела товаров народного потребления на сумму 500 млн. рублей.

Что же касается непосредственно нашего потребителя, то многие может быть и не знают, что, покупая халву, мармелад, казинаки, компоты, варенье, маринованные огурцы, помидоры, салаты, соки, колбасы, копченую рыбу, грибы, булки, хлеб и еще десятки, а в более подробном ассортименте и сотни видов, они приобретают именно нашу продукцию, которая, как правило, никогда не залеживается в магазинах. Во всяком случае, если говорить о потребительской корзине сельского жителя, то она почти на 100 процентов состоит из наших товаров. В Ростове наши фирменные магазины - "Кооператор Дона"и "Спутник". Думаю, те, кто хотя бы изредка заходит туда, имеют возможность убедиться и в богатом ассортименте и вполне конкурирующими с другими точками розничной торговли ценами.

- Александр Иванович, наверное, за последние годы у вас появилось немало конкурентов желающих потеснить вас и на товарном, и на производственном рынке? Что вы можете противопоставить им?

- Конкурентов за последние десять лет появилось множество. Каждый стремится занять собственную, а то еще и чужую нишу. Но мы свою, как бы ни было трудно, никогда не отдавали. Расширяли ассортимент, в зависимости от спроса регулировали цены, а главное - растили и сохраняли наше основное богатство - кадры. Знаете, сколько истинных энтузиастов кооперативного дела, творчески относящихся к своей работе, трудятся в нашей системе?

- Творчески?..

- Конечно. Ведь если захотеть, любую работу можно превратить в творечество.

Есть у нас в Зерноградском райпо филиал "Ленинский", что расположен в небольшом селе Гуляй Борисовка. Работает там Зинаида Петровна Небаба. Так вот ее с полным правом можно назвать воспитателем, организатором, художественным руководителем - как хотите. Каждую субботу - воскресенье организует Зинаида Петровна в своем сельском кафе дискотеки для детей дошкольного возраста. Малыши приходят с родителями на самое настоящее сказочное представление, которое наблюдают за аппетитно накрытыми столами, уставленными пирожными, соками, специально испеченными к определенной сказочной теме кондитерскими изделиями. Детей незаметно и и ненавязчиво приучают к культуре поведения за столом. Вечером в то же кафе приходят уже школьники, старшеклассники. Для них тоже организуется безалкогольная дискотека с разнообразным набором коктейлей и тем же "сладким столом", но пирожные и печенья - уже другие. Зинаида Петровна к каждому празднику вырабатывает новый вид кондитерской продукции. Впрочем, Зерноградскому району повезло, наверное, больше чем другим. Райпо "Зерноградское" возглавляет Михаил Николаевич Невольских, который в самые сложные годы сумел полностью сохранить свою материально-техническую базу, помимо хорошо развитой торговли прекрасно организовал работу хлебозавода, выпекающего сегодня более 40 наименований хлеба и хлебо-булочных изделий, построил в двух отдаленных сельских пунктах, где остались практически одни старики, магазины.

В Багаевском райпо Евгения Ивановна Столярова так наладила работу местного общепита, что и любители домашней кухни приходят в сельский магазин за ее пельменями, блинчиками, варениками, кнышами. Изделия продаются в вакуумной упаковке - и это производство тоже наладила Евгения Ивановна.

Зоя Алексеевна Безотосная, возглавляющая Миллеровское сельпо, наверное, одна из немногих не то что на селе, но и в городе, стала продавать товары с рассрочкой в полгода. На базу к ней из соседних районов съезжаются за стройматериалами, товарами повседневного спроса, которые продаются здесь почти по себестоимости.

- Не хочется в праздник обходить вниманием многих наших заслуженных кооператоров, но поверьте, их очень много.

- Александр Иванович сегодня ваша потребительская сеть охватывает только Ростовскую область? Не пытались выходить за ее пределы, ведь мы теперь столица всего южного региона.

- Пытались, и пытаемся. Например, Сальский консервный завод, возглавляемый Валерием Ивановичем Криворотовым, много продукции выпускает для армии: борщи, всевозможные каши с тушенкой. Они более трех лет выигрывают тендеры на поставку продукции в воинские части, имеют высокорентабельное производство.

Желание торговать за пределами области большое, по количеству и качеству ассортимента мы готовы к этому, но непомерные транспортные расходы не позволяют развернуться в полную силу.

- А с какими еще проблемами вам приходится сталкиваться в своей работе?

- Проблем, как и у всех, хватает. Но давайте оставим их до следующего раза. Не будем о грустном в праздник.

- Что ж, с юбилеем вас и еще одним предстоящим праздником - Международным днем кооперации, который, я знаю, вы будете отмечать 7 июля.

- Спасибо. Постараемся эти даты отметить так, чтобы те, кто покупает нашу продукцию, тоже почувствовали праздник за своим столом.

"Молот", 26 июня 2001 г., N70 (22734).
.